Устройство генератора и принцип действия

Тюнинг и ремонт авто

Устройство генератора и принцип действия

Сообщение noorislam521 » Чт ноя 19, 2009 2:13 pm

Генератор типа 37.3701 – это трехфазный генератор переменного тока. Он состоит из выпрямительного блока и электронного регулятора напряжения. Это генератор правого вращения (со стороны привода), имеет вентилятор у приводного шкива и вентиляционные окна в торцевой части. Задняя крышка генератора закрыта защитным кожухом, предотвращающим попадание грязи.



Работа генератора основана на эффекте электромагнитной индукции. Переменный электрический ток генерируется неподвижными обмотками статора, которые представляют собой катушки, помещенные в пазы магнитопровода (железного пакета).



Ротор создает магнитный поток. Он тоже является катушкой (обмотка возбуждения), пропускающей постоянный ток (ток возбуждения). Эта катушка помещена в пазы магнитопровода (полюсной системы). Ротор состоит из вала и контактных колец. Когда ротор вращается, напротив катушек обмотки статора попеременно возникают «северный» и «южный» полюса ротора. Так меняется направление магнитного потока, который пронизывает обмотки статора. Таким образом, появляется переменное напряжение.



Для преобразования переменного напряжения в постоянное используются шесть силовых полупроводниковых диодов, составляющих меж собой выпрямительный блок, который устанавливается в корпусе генератора.



Обмотка возбуждения питается от генератора и соединяется через щетки и контактные кольца.



После запуска двигателя питание обмотки возбуждения осуществляется с общего вывода трех дополнительных диодов, которые установлены на выпрямительном блоке. Напряжение в системе электрооборудования контролируется светодиодом или лампой на панели приборов. Если неисправности в генераторе отсутствуют, то после включения зажигания светодиод или лампа загораются, а при работающем двигателе – гаснут. Горящая при работающем двигателе контрольная лампа (светодиод) говорит о том, что генератор неисправен, т.е. не подает напряжение, или подаваемое напряжение ниже напряжения аккумуляторной батареи.

Источник: ремонт генераторов иномарок

noorislam521

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron