Крепление деревянных настилов автофургонов - простое и надеж

Тюнинг и ремонт авто

Крепление деревянных настилов автофургонов - простое и надеж

Сообщение noncontentious9658 » Ср мар 18, 2009 1:05 pm

 

 Коммерческий транспорт, как все мы отлично знаем, имеет в сравнении с легковым — ряд эксплуатационных отличий. Одно из них – это срок службы. И если встретить легковушку старше 15 лет не редкость, то для грузовика – 10 лет – это почти предел. Дальше эксплуатация такой машины становится не рентабельной.Но на протяжении этого срока службы машина должна работать с постоянными нагрузками, должен работать и фургон. По этой причине в серьезных фирмах расчетный срок службы фургона закладывается около 10 лет, что примерно соответствует сроку службы шасси. А за такое время много чего может произойти. Это и постоянные вибрации, это и расширения – усадки настила в результате перепадов влажности и температур, это и агрессивные среды разрушающие крепеж, который, несомненно, должен всему этому противостоять. Я уже не говорю о ремонтопригодности изделия. Кто из нас не сталкивался, и не раз, с закисшими, и намертво прикипевшими метизами, которые иначе чем «болгаркой» демонтировать невозможно! Вот и поминают производителей такой техники «незлым, тихим словом», по всем дорогам необъятной Руси-матушки!    Уж не знаю, прочтет ли эти строки водитель того грузовика, у которого летом 2008 года, на повороте у метро Кантемировская «расшился» борт фургона. А вез он, надо сказать, полный воз рубероида! И Бог с ней, с «волгой», которая попалась рядом, не «бентли» все-таки… А рубероид жалко, далеко раскатился… Зато крепеж на «фуре» стоял недорогой, азиатский – производитель сэкономил на этом (АЖ!) 300 — 400 рублей! (меньше1%!!!) Только вот врядли у него еще раз закажут такую фуру… И знакомым передадут – « у ЭТИХ» не брать,- себе дороже. Так что больше потеряют такие производители, чем разница в крепеже. Потеряют разницу в репутации, а это уже совсем другие цифры!  Безусловно, технические и конструктивные решения у всех производителей разные, но ведь зачастую, проэктировщики при создании того или иного узла идут обходным путем просто из-за недостатка информации или отсутствия наработанных технологий. Как показывает практика, готовые технические решения многих вопросов давно (или недавно) уже существуют, но не всегда и не все знают — где и что искать! Об одной из таких разработок швейцарской компании «SFSintec» мы и попробуем тут рассказать.  Изготовители автомобильной спецтехники в процессе производства сталкиваются с задачей крепления деревянного настила на металлический каркас. Это и полы мебельных фургонов и рефрижераторов, это и настилы прицепов тяжеловозов.  Крупные компании конечно или уже применяют, или, по крайней мере, в курсе новых технологий крепежа, а вот развивающиеся фирмы выходят из положения каждый по-своему. И далеко не всегда путь этот удобен и технологичен! Один из вариантов крепления настила – это болтовое. В таком случае приходится предварительно засверливать настил и раму, при этом по возможности соблюдая соосность отверстий. Болт фиксируют гайкой, а чтобы она не отворачивалась в процессе эксплуатации ее необходимо законтривать. Встречаются также и варианты с заваренными гайками. О ремонтопригодности таких конструкций мы умолчим. Как видите, при таком способе крепежа происходит явная потеря времени, да и себестоимость этого соединения весьма высока, даже без учета потраченных на него человеко-часов. Второй распространенный способ — это крепление настила «кровельными» саморезами с шестигранной головкой. Он имеет свои недостатки. Кроме предварительного сверления под сам саморез приходится еще и зенковать отверстие с целью спрятать выступающую над поверхностью головку. В дальнейшем места такого крепления приходится замазывать мастиками, для гидроизоляции и приведения внешнего вида в порядок. Если этого не делать, там быстро скапливается грязь и влага. В результате — крепеж сгниет! Встречаются и другие неудобоваримые в том или ином отношении варианты крепления. К примеру «мебельный» болт с плоской головкой, которая хоть и округлая, но все равно выступает над уровнем пола, мешая при эксплуатации. Казалось бы, что можно использовать обычный самосверлящий шуруп но в момент, когда сверло, пройдя слой дерева начинает сверлить металл – поступательная скорость падает и настил поднимается по резьбе, нещадно раскрашиваясь. С целью избежать этого компания «SFSintec» создала самосверлящий шуруп специально для крепления дерева на металл. По бокам его сверлящего наконечника имеются «ушки», которые фрезеруют в дереве предварительный канал по диаметру превосходящий диаметр «тела» самореза. Такая конструкция позволяет не только избежать поднятия материала настила по резьбе, но и выполняет еще одну важнейшую функцию. Зазор вокруг крепежа — оставляет дереву возможность свободно расширятся и усыхать, не «расшатывая» при этом саморез. Это снимает излишние нагрузки на срез, позволяет избежать обламывания и самовыворачивания в процессе эксплуатации. Надо упомянуть и о том, что головка крепежа при правильной установке садится заподлицо с настилом. Но основным преимуществом данной системы является то, что весь монтаж производится за одно действие и занимает считанные секунды! Установочный инструмент, разработанный компанией «SFSintec», имеет приспособление для удержания и центровки метиза, а правильно подобранные мощность и скорость вращения, обеспечивают оптимальный режим сверления и формирования резьбы в металле рамы. Кроме того, создатели позаботились и о том, что регулировками можно выставить необходимую глубину утопления головки! Таким образом, благодаря системе крепления метиз + инструмент от «SFSintec» фиксация настила происходит сразу « на чистовую», не требуя никаких дополнительных операций! Один человек свободно собирает настил, а время монтажа при этом сокращается! Соответственно увеличивается выпуск продукции с единицы площади, а это уже значительная экономия – прибыль!   Швейцарская компания «SFSintec» предлагает не просто крепеж высокого уровня, она предлагает полные, готовые решения, с отработанной технологией и гарантией качества, которое не будет меняться от поставки к поставке. Это становится возможным потому, что предприятия «SFS» расположены в Европе и вся выпускаемая продукция проходит строжайший контроль на всех этапах производства. Залогом качества при этом является и сервисное обслуживание. Сотрудники компании не только подберут Вам нужный для конкретного узла крепежный элемент, но и при необходимости помогут настроить установочное оборудование прямо на месте.    Конечно, всегда есть возможность использовать доступный метиз из Юго-восточной Азии, но кто спрашивается, ответит за качество сборки, если фургон или прицеп начнет «сыпаться» через полтора – два года? Производитель! А к чему серьезному предприятию рисковать своей репутацией и слышать нелицеприятные отклики о своих изделиях?

 

noncontentious9658

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron