Извлечение обломанной шпильки редуктора переднего моста (рпм

Тюнинг и ремонт авто

Извлечение обломанной шпильки редуктора переднего моста (рпм

Сообщение nightbreez » Вс апр 18, 2010 3:56 pm

Предыстория этого происшествия для меня остается тайной, покрытой мраком... Я не знаю, сколько времени я ездил с обломанной шпилькой, и сколько километров я за это время "отмотал". Скорее всего около десятка тысяч (дело было зимой 2003-го). Я не знаю, что послужило причиной ее облома. Может быть, открутившаяся гайка... Может быть, непосильная нагрузка (всякое, конечно, бывало, но...). А может быть шпилька была бракованной? Ну, не в этом дело. Нашел я причину неожиданно появившихся стуков снизу не сразу. Причем, стуки раздавались только при резком старте со светофора. Поэтому я и не сразу стал реагировать, т.к. была зима, и смысла в резком старте особого не было, т.к. даже при плавном старте я уезжал со светофора раньше половинчатых братьев.

Сначала я думал, что это болтается "раздатка" (РК). Заглянув под машину, увидел, что шпильки и гайки на месте. Успокоился. Потом стал подозревать кронштейн коробки переключения передач (КПП). Опять полез проверять. Все было на месте. На время перестал обращать внимания на этот трабл, т.к. лазить зимой под машину не очень приятно. Через пару месяцев стук начал появляться при нагрузках меньших, чем раньше. Поиски возобновились. Кто-то мне посоветовал проверить гайку на шпильке крепления редуктора переднего моста. Посмотрел. Никаких открутившихся гаек не нашел. Дождался выходных, чтобы посмотреть при дневном свете, которого зимой так не хватает. Когда я понял, что гайки нет потому, что нет шпильки, на которой она должна находиться, мне стало несколько не по себе. А когда я понял, что с гайкой сбежала всего половина шпильки (ее срезало "под корень"), то мне стало совсем нехорошо, т.к. перспектива замены РПМ в случае, если не удастся извлечь остатки шпильки, меня совсем не радовала. Да и планы на деньги были совсем другие...

Начал задумываться о "сдаче" в сервис. Но, в голове прочно засела связка "сервис - развод на деньги". Сервису гораздо выгоднее раскрутить меня на замену РПМ, чем за копейки выкрутить обломанную шпильку. Решил делать сам. Только смущало то, что место там не очень удобное для проведения широкомасштабных работ. Да и идей особых не было. А опыт по извлечению обломков шпилек совсем отсутствовал. Добрые люди посоветовали воспользоваться спец.инструментом с кодовым названием "вывертыш". Это почти метчик, только с обратной резьбой. При закручивании его "клинит" в отверстии и он дальнейшее приложение усилия к нему заставляет выкручиваться обломок. Или вывертыш ломается, создавая больше проблем, чем было до него. Нашел я эти "вывертыши" достаточно быстро. Просто красавцы:







А вот на поиски "воротка" под них ушло достаточно много времени, т.к. обычный вороток мне не подходил по причине недостаточности пространства - я не смог бы сделать ни одного оборота. Наконец, был найден разборный вороток. Получилась вот такая славная компания:







Но, этого было явно мало, т.к. вывертыш должен вкручиваться в отверстие, которое в шпильке явно отсутствовало! Нужна была дрель. Та, что у меня была по габаритам явно не подходила. Да и 220 вольт на дороге просто так не валяются, а гаража у меня, собственно, нет. Было принято решение купить "шуруповерт". Тем более, что я давно подумывал о его приобретении, т.к. вещь эта, мне кажется, в хозяйстве просто необходима (в дальнейшем я не раз в этом убеждался). После продолжительного путешествия по "ларькам" строительного рынка, был приобретен следующий девайс:







Вкратце о нем: сверлит, закручивает и выкручивает. В режиме шуруповерта 5 уровней жесткости (как показал мой последующий опыт, мне больше не нужно). Аккумулятор на 14,4В. В комплекте есть зарядное устройство (жалко, что не автомат), сверла, карандаш и дурацкая линейка (раскладушка). Могли бы дешевую рулетку положить вместо нее... Из недостатков: нет "отверток" (или мне их не положили) и замочки на кейсе весьма хлипкие. Один из замочков отвалился через полгода.

Собрав все это хозяйство в пакетик, я поплелся к машине. На дворе уже была весна! Первая же примерка показала, что номер с вывертышами не пройдет - они достаточно хрупкие и, если взять вывертыш большего диаметра, то диаметр шпильки не позволит его использовать, а более тонкий вряд ли стронет с места шпильку семилетней "выдержки" (пара силумин-сталь весьма склонна к "прилипанию". Если Вам когда-нибудь доводилось снимать тормозные барабаны, которые не снимались 2-3 года, Вы поймете, что я имел ввиду). Перспектива получить в центре обломанной шпильки обломок более твердого материала, меня явно не прельщала. А вероятность облома вывертыша увеличивалась еще тем, что в таких условиях просверлить "идеально вертикальное" отверстие практически невозможно, а любое отклонение от вертикали.... сами понимаете, чем грозило. Стал думать...

Решение подсказал Пятачок из Винни-Пуха. Точнее, пятачок Пятачка. Я решил просверлить два отверстия и "прорубить" перемычку между ними, чтобы получить паз под обычную отвертку. Вернее, не совсем обычную, а отвертку, ручка которой выполнена в виде кольца. Досталась мне от отца еще с тех далеких времен, о которых люди до сих пор вспоминают. Странно, но их не смущает тот факт, что отвертки им тогда приходилось делать самим... В общем, я сделал ставку на эту отвертку, т.к. в это кольцо можно было вставить другую отвертку, значительно увеличив усилие, прилагаемое к шпильке.

После нескольких часов работы и пары сломанных сверл, я все-таки получил то, что хотел! Вот так выглядит "корень" этого "зуба":







На фотографии хорошо видно, что вся резьба покрыта слоем окислов, которых я так боялся. До сих пор сомневаюсь, что мне бы удалось вывернуть этот обломок с помощью вывертыша. Кстати, я немного увлекся при сверлении и глубина паза составила около 13 миллиметров. Скорее всего, можно было ограничиться 7-10 миллиметрами. Но, рисковать мне совсем не хотелось. Лучше действовать наверняка...

Новую шпильку снабдил двумя гайками. На всякий случай... Если, не дай Бог, она снова погибнет, я уже буду точно знать, что это произошло не по вине открутившейся гайки.






СОВЕТ: поглядывайте иногда на эту гаечку. А еще лучше, подтяните ее...

nightbreez

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
стучит передняя подвеска на Mercedes-benz gl-class