Аэрография автомобилей

Настройка иномарок

Аэрография автомобилей

Сообщение outtaluck » Пн авг 31, 2009 2:21 am

Аэрография автомобилей


В средние века самые искусные мастера кисти трудились в храмах, создавая шедевры живописи во Имя Божие. Современные художники чаще приносят свое искусство на другой алтарь. Аэрография на автомобиле как шикарная женщина из высшего общества - многие думают об обладании ею, но немногие могут это себе позволить. Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда. Неважно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни стороной от автомобилей пенсионеру библиофилу или проезжему олигарху. Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле - одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.

История одного изобретения. Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884_м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.

Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана. Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию - это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки - различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром.

Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов.

Заморские технологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца автомобиля.

Ловкость рук и немного фантазии. Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. У любого хорошего мастера всегда под рукой есть база разных изображений, из которых владелец автомобиля сможет выбрать себе подходящее. Просмотр каталогов и альбомов с фотографиями всегда занимает довольно много времени, но типовые рисунки не выбирают почти никогда. Или выбирают с массой изменений, ведь здесь как нигде важна уникальность будущего рисунка. Затем начинается самый сложный процесс, в особо трагических случаях способный растянуться на много месяцев.

Художники делают эскизы и согласовывают их с клиентом. Формула стадии согласования выглядит следующим образом: разница восприятия одного и того же рисунка художником и заказчиком прямо пропорциональна времени, потраченному на утверждение эскиза. Некоторые мастера говорят, что иногда возникает желание вообще отказаться от работы. В такие моменты, например, когда, взглянув на уже девятый по счету эскиз, владелец машины говорит, что оттенок чешуи сказочного дракона надо бы сделать капельку позеленее, красавицу в лапах этого дракона чуть пообнаженнее, да и вообще, пусть лучше это будет не дракон, а зверь рыкающий.

Разумеется, гораздо проще, когда клиент, полагаясь на опыт и мастерство художника, предоставляет ему самому выбор сюжета и его реализацию. По словам самих аэробрашеров, только в этом случае способны родиться настоящие шедевры.

После утверждения рисунка ассистенты мастеров воздушной кисти приступают к специальной подготовке машины, напоминающей подготовку к обыкновенной покраске кузова. В некоторых случаях начинают с арматурных работ - например, если рисунок наносится на дверь, необходимо снять с нее молдинги, ручку и уплотнение стекол. То же касается решетки радиатора, «мулек» на капоте и крышке багажника, фар, а порою снимают даже боковые стекла форточки. Потом автомобиль подвергается трудоемким и очень пыльным процедурам — удалению старого лака и «лечению» мелких очагов коррозии: трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин. Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из под нового лака в ближайшие месяцы.

Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику. В зависимости от характера изображения, художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты. Затем с по мощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши. После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере. Сушка лака не менее ответственный процесс — температура в камере не должна превышать 60 градусов, иначе могут испортиться пластиковые детали автомобиля. Некоторые лакировщики также считают, что при температуре больше 60 градусов лак может потечь, вскипеть или растрескаться, а это приведет к переделке всей работы. Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.

Что может аэрограф? Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако, если жидкость слишком разбавлена она может неправильно ложиться, поэтому нужно правильно выбрать консистенцию жидкости и тип аэрографа. Обычно густые жидкости, такие как текстильная краска, керамическая эмаль, должны быть тщательно разбавлены. Также следует применять простые аэрографы, такие как Paasche H. Для текстильных красок лучше использовать Paasche VL_5. Более густые материалы должны распыляться под большим давлением, чем более жидкие. Если применяются жидкие материалы (краска, чернила), то можно применять аэрографы двойного действия и более низкое давление.

Что такое аэрограф одинарного действия? Это самый простой вид аэрографов. Когда педалька (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с неизменными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия. Большинство аэрографов одинарного действия является аэрографами с внешним смешиванием. В них краска смешивается за пределами аэрографа и, следовательно, возникает меньше трудностей, когда распыляются более густые материалы.

Большинство же аэрографов двойного действия является аэрографами с внутренним типом смешивания. Жидкости должны быть больше разбавлены, т.к. жидкость и воздух смешиваются в самом аэрографе, что позволяет достичь лучшего распыления краски.

В чем отличие аэрографа двойного действия? Отличие в том, что если педальку аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски. Это не всегда необходимо, но для художников это очень полезно.

Как смешиваются краски? Жидкость подается в воздушный поток сифоном или силой тяжести. Аэрограф с сифонной подачей втягивает краску, как коктейль, через соломинку, поэтому ему необходимо 1–2 секунды, чтобы начать работать. Аэрографы с гравитационной подачей начинают работать быстрее, т.к. емкость с краской расположена сверху и жидкость сразу попадает в воздушный поток, это удобно, когда необходимо часто менять краски.

Существуют ли другие типы аэрографов? Существует только один аэрограф, который не попадает в приведенную выше классификацию. Мы уже говорили, что большинство аэрографов двойного действия являются аэрографами с внутренним типом смешивания, но Paasche AB — это аэрограф двойного действия с внешним смешиванием. Он работает и выглядит не так, как другие аэрографы. В плане чувствительности и контроля ему нет равных. Он не подходит для работы с большими поверхностями, но он пишет настолько тонко, что с его помощью можно даже ретушировать фотографии.

Какое необходимо давление? Большинство аэрографов работает с очищенным воздухом с подачей 0,014–0,028 кубических метров в минуту и давлением 1,36–2,72 атмосфер, в зависимости от типа распыляемой жидкости.

Понадобится ли влагоуловитель? Да. Влагоуловитель, который прилагается к вашему компрессору, будет эффективно снижать количество влаги в воздухе. Это особенно важно, когда жарко и влажно. Жидкость также может собираться в шланге вашего аэрографа ночью. Поэтому перед тем, как приступить к работе, необходимо запустить компрессор без краски на несколько минут, чтобы удалить конденсат.

Нужен ли регулятор давления? Он совершенно необходим. Попробовав хоть раз работать с ним, вы никогда от него не откажитесь. Имея компрессор, который может выдавать широкий диапазон давлений, вы сможете экспериментировать с большим количеством красок и техник аэрографии.

Техника и материалы. Как выбрать хорошую кисть Акварельные кисти оцениваются по трем важным показателям: способности образовывать острый кончик, упругости волосяного пучка, контролю над текучестью краски. Именно степень этих характеристик отделяет настоящие кисти от подделок.

При отрыве кисти от поверхности бумаги ее пучок должен принять исходную форму, быть готовым к следующему мазку. Но наиболее важным показателем для всех жидких живописных материалов (водоосновных) является контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти предсказуемо и в нужной консистенции. Колонковая кисть — это королева среди акварельных кистей.

На рынке художественной продукции существует несколько видовколонковых кистей, однако лучшие — из волоса колонка сибирского происхождения. Кисть из волоса белки имеет кончик, напоминающий острие рапиры (подобно колонковой кисти), но низкую эластичность. Беличьи кисти разнообразны в использовании и дешевы в сравнении с колонковыми. Но времена изменились: на помощь пришло волшебное синтетическое волокно, в основе которого лежат сложные полиэфиры. Волокно выдувается под давлением и может образовывать кончик, а также обладает вполне удовлетворительной эластичностью.

Самое интересное, оно может быть собрано в пучки различных диаметров для создания капиллярного действия между нитями волокна. В результате — хороший контроль над текучестью.

Кисти для «тяжелых красок» (таких, как масло или акрил) оцениваются только по одному параметру: чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Упругость волоса — вот что требуют от кистей эти краски. Слегка разведенные, они нуждаются в более мягком ворсе. Художники, работающие в масле или акриле, наиболее часто пользуются кистями из свиной щетины, барсучьего и собольего волоса, а также различными синтетическими.

Свиная щетина. Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской, как колонковая кисть — для акварели. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы.

Барсук. Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а «брюшко» волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая.

Синтетические кисти. При контакте с акварелью и масляными (акриловыми) красками ведут себя далеко не одинаково. Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью — они разносят краску некачественно; однако для умеренно разбавленного акрила они подходят прекрасно. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как густым, так и разведенным.

Синтетическим кистям, потерявшим форму в результате неаккуратного использования, иногда можно вернуть приемлемый вид: подержите их в очень горячей, но не кипящей воде. Но запомните: никогда не делайте тоже самое с кистями из натурального волоса. Если вы долгое время не пользуетесь кистями из натурального волоса, их следует хранить в закрытой коробке с консервантами (т.е. антимолью).

Аэрография автомобилей - это искусство. Потому что изображение рисует художник и оно, как правило, неповторимо. Аэрография — это искусство рисования аэрографом, в нашем случае — изображения на автомобилях (но не только). Аэрография не ремесло, а искусство, потому что изображение рисует художник, и оно, как правило, неповторимо. Машина становится действительно узнаваемой, и кроме того, изображение выражает внутреннюю сущность владельца, несет какой-то эмоциональный заряд и просто здорово выглядит. Кроме этого, есть еще и рекламные изображения, но с ними проще — понятно, что и как должно выглядеть.

Начинается все с беседы художника и клиента. Выбирается тема и делается несколько набросков, учитывая пожелания заказчика. Затем клиент просматривает наброски, и на основании его замечаний вырабатываются окончательные эскизы. Работа это длительная и сложная, этапов переделки может быть много, но только так можно добиться нужного результата. После этого начинается собственно выполнение работы. Сначала в месте будущего рисунка снимается лак, тщательно подготавливается поверхность. Затем к работе приступает художник. Слой за слоем накладывает он краски, добиваясь того чтобы рисунок выглядел так, как он задуман. Это очень непросто, ведь поверхность автомобиля криволинейна, и с разных углов он выглядит по-разному. Необходимо, чтобы рисунок слился с автомобилем, гармонично добавлял его силуэт. На готовый рисунок наносится слой лака и полируется. В самом процессе у нас есть несколько производственных секретов, которые позволяют улучшить качество работы.

Автоэкзотика или художественная роспись машин. Как говорится, каждый сходит с ума по-своему. Кто-то выбивает модное тату на плече, кто-то, затаив дыхание, вешает в своей комнате дорогую картину, кто-то покупает немыслимые дизайнерские вещи диких расцветок. А кто-то превращает свой автомобиль в настоящий шедевр искусства. И все это для того, чтобы привлечь к себе внимание, отделиться от серой массы и заставить провожать себя восторженными взглядами. Автомобиль давно перестал быть средством передвижения. Автовладельцы называют машину «первой женщиной» и зачастую относятся к ней с большим трепетом и любовью, чем к представительницам слабой половины. Одни пичкают свою четырехколесную любимицу сверхмодными наворотами изнутри, другие же предпочитают производить визуальный эффект. И в этом случае они прибегают к услугам аэрографии.

Аэрография — нанесение оригинального (чаще — эксклюзивного) рисунка с помощью «воздушной кисти» (струя воздуха с мельчайшими капельками краски) на любую гладкую поверхность — будь то автомобиль, мотоцикл, компьютер, скейтборд и пр. Весь мир знает имена знаменитых мастеров аэрографов: Луиса Ройо, Бориса Валеджо, Роя Лихтенштейна и многих других. На дорогах нашего города тоже появились автомобили, гордо несущие на себе достижения современной аэрографии. Шикарно подобранный рисунок не только приковывает к себе восторженные взгляды, но и подчеркивает неповторимость и индивидуальность владельца. Фантазия бьет ключом: мотоцикл в виде гигантского муравья, машина, представляющая собой огромного питона, или море, в котором резвятся дельфины.

Работа эта нешуточная и не терпящая ошибок. Ведь поверхность машины — не бумага, по которой можно пройтись резинкой и убрать ошибки и огрехи. Почти все аэрографы имеют художественное образование, многие раньше занимались наружной рекламой. Оформляли рекламные вывески, афиши, стены зданий. И, в конце концов, добрались до автомобилей. Для одних аэрография — это хобби, для других — средство выразить мастерство и заработать неплохие деньги. И для всех без исключения — искусство. Конечно, не каждый человек решится превратить свой автомобиль в шедевр! Для этого даже одного желания мало. Аэрография — это искусство. А предметы искусства стоят недешево. Ответить однозначно, сколько будет стоить частичная или полная роспись вашего авто, нельзя. Цена зависит от сложности рисунка, его размера, марки вашего автомобиля, материалов, с которыми работает художник. В зависимости от этих факторов с вас могут взять от 300–500 долларов (детальная роспись) до… история умалчивает.

Первое, с чего начинается работа, — это эскиз, проект росписи. На этом этапе учитываются особенности кузова автомобиля, пожелания его владельца.

Как выбрать рисунок. Этот вопрос оказывается самым мучительным для автовладельцев. Первое, с чем нужно определиться, — для чего вам нужен рисунок. Если требуется рекламный текст, эмблема, несложное изображение — тогда рисунок можно выполнить с помощью трафарета, переводной картинки или просто наклейки. Эта работа достаточно проста и стоит гораздо дешевле настоящей картины, выполненной с помощью аэрографа. В выборе рисунка некоторые полагаются на опыт художника (если вы видели его работы). Кто-то прислушивается к совету друзей.

Но выбор рисунка — еще полбеды. Для того, чтобы рисунок удачно смотрелся на кузове, он должен соответствовать ему по стилю, быть правильно размещенным, в соответствующей цветовой гамме. Даже самый замечательный рисунок, который прекрасно смотрится на бумаге, может «умереть» на кузове и «убить» весь автомобиль. Например, может визуально утяжелить какую-то часть кузова, убавить стремительности, сделать его неуклюжим, кособоким, смешным. Опытный мастер такой оказии никогда не допустит. Вам предложат несколько эскизов, каждый из которых будет подходить для вашей модели автомобиля. И теперь выбор за вами.

Второй этап — просмотр рисунка непосредственно на кузове автомобиля. Изображение вашего авто оцифровывается, и на него налагаются варианты рисунков. Это один из самых трудоемких этапов аэрографии. Определяют расположение рисунка, он корректируется в соответствии с формой автомобиля. Здесь не упускается ни один элемент, ведь рисунок должен гармонировать с кузовом на все сто. Далее следует подготовка поверхности под рисунок.

Третий этап — нанесение рисунка. Рисунок может быть нанесен на отдельную часть машины, а может заполнять ее всю. В этом случае производится полная покраска всего автомобиля. Мастера неохотно работают с отечественными автомобилями, потому что качество их поверхности очень низкое и мало кто берется гарантировать сохранность рисунка. На месте, где будет рисунок, снимается лак. Поверхность тщательно подготавливается. Только потом к работе приступает художник. Рисунок накладывают слоями, непосредственно друг за другом, чтобы предыдущий слой не успел подсохнуть. Если изображение сложное, то перед нанесением мелких деталей предыдущий слой полностью просушивается. Все это необходимо для прочности рисунка.

Последний штрих — лакировка поверхности. Лак выполняет защитные функции. Нанесение рисунка на ваш автомобиль по времени займет от двух недель до месяца. Опять же все зависит от сложности работы. Может, свою красавицу вы получите через неделю.

Один из вопросов, которые часто задают желающие примерить на свой авто какой нибудь наряд, — не будет ли проблем с ГИБДД? Ограничений по нанесению рисунков практически нет. Одно «но» все же есть: рисунок не должен напоминать раскраску специальных автомобилей. То есть содержать характерные синие полосы, красные кресты, надписи «ГИБДД» и прочее.

И еще по поводу ДТП (тьфу, тьфу). Что делать, если вы попали в аварию и машине нужен не только ремонт, но и восстановление рисунка? Организация, которая делала рисунок, обязана его восстановить. Эти условия оговариваются в договоре. Один из больших плюсов художественно оформленной машины — она становится непривлекательной для угонщиков. Потому что, чтобы скрыть рисунок, автомобиль придется полностью перекрасить. А если это дорогая машина (зачастую), то ее покраска влетит угонщикам в копеечку. Да и рисунок под краской можно очень легко обнаружить.

outtaluck
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 1:23 am

Вернуться в Авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron