Страница 1 из 1

Тюнинг и его направления

СообщениеДобавлено: Чт авг 26, 2010 5:35 am
redteplar

Что же такое тюнинг? Для того, что бы найти ответ на этот вопрос необходимо обратиться к словарю, например к Википедии. И вот что там написано: "Тюнинг (англ. tune — настраивать) — доработка автомобиля за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик".

В настоящее время тюнинг автомобилей все больше и больше вливается в нашу жизнь, с каждым днем возрастает количество автолюбителей, "заболевших" этим своеобразным "вирусом", на дорогах появляются новые эксклюзивные автомобили. Почему я назвал тюнинг вирусом? Да потому, что его можно приравнять к болезни, которая прогрессирует с каждым днем, но в отличие от настоящей болезни, наносящей вред организму, тюнинг оказывает только положительное воздействие, проявляющееся в виде чувства удовлетворенности от проделанной работы, в виде положительных эмоций. Тюнинг – это как своеобразный наркотик, попробовав который уже сложно остановиться. Пожалуй, единственный минус тюнинг все таки имеет – это относительно большие затраты на его осуществление. Порой стоимость тюнинга в разы превышает стоимость самого автомобиля.

Весь тюнинг автомобиля можно разделить на 4 направления:

  • внешний тюнинг (стайлинг)
  • тюнинг салона
  • тюнинг двигателя
  • юнинг ходовой части

Особое внимание хотелось бы обратить на стайлинг. Это направление меньше всего относится к тюнингу, как таковому. В этом можно убедиться, прочитав еще раз определение тюнинга, представленное вначале статьи. Тюнинг – это в первую очередь улучшение характеристик автомобиля, а стайлинг – это доработка или полное изменение внешнего вида автомобиля, которое в лучшем случае оставляет характеристики неизменными. 
Опять же, если прибегнуть к помощи словаря, то можно найти следующее: "Стайлинг (англ. Styling — Стилизация) — доработка или переделка чего либо для соответствия выбранному направлению, стилю". То есть, основной целью стайлинга является выдержка единого стиля во всех кузовных деталях автомобиля. Однако встречаются случаи, когда смешивается несколько различных стилей, но положительный эффект от такого смешивания наблюдается не всегда, гораздо чаще внешний вид автомобиля становится нелепым и некрасивым.

Тюнинг салона ограничивается лишь фантазией автомобилиста и включает в себя: установку новых сидений (в большинстве случаев – анатомических с хорошей боковой поддержкой) от таких известных фирм, как Sparco, Recaro и многих других; замену, а так же установку дополнительных приборов и датчиков (температуры охлаждающей жидкости, давления масла и т.д.); установку мониторов и многое другое.

С оставшимися двумя направлениями в принципе должно быть все понятно, ибо названия говорят сами за себя. Тюнинг двигателя – повышение его мощности, крутящего момента. Тюнинг ходовой части – улучшение управляемости автомобиля за счет установки новых амортизаторов, тормозов и иных узлов ходовой части автомобиля.

В настоящий момент особой популярностью пользуются следующие 4 стиля тюнинга:

  • JDM
  • VIP Style
  • USDM/Muscle
  • Euro Style

Japanese Domestic Market (JDM) (Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (запчастей и деталей для тюнинга), продающихся на рынке Японии. Как правило, модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Тюнинг в данном стиле предполагает установку деталей японского производства на японские автомобили. 
Изначально из автомобиля выжимаются все "соки" в плане технических характеристик, путем замены всевозможных узлов и агрегатов, а затем производится тюнинг внешнего вида автомобиля, ограничивающийся снижением веса (карбоновый капот, багажник и иногда двери) и улучшением аэродинамики (в основном накладки, повышающие прижимную силу). До громоздких бодикитов дело доходит очень редко. Кроме внешнего вида пользы от них очень мало.

VIP Style (или Bippu) - модификация японских автомобилей класса люкс, позволяющая сделать их более роскошными. Как правило, это автомобили с задним приводом, большие и дорогие седаны, но встречаются также минивэны и Kei кары. Появление данного направления в тюнинге часто связывают с японской мафией Якуза, представители которой в попытке избежать внимания страж правопорядка стали использовать для передвижения седаны японского производства вместо европейских Mersedes и BMW. Основной отличительной чертой автомобилей, выполненных в VIP стиле, являются диски большого размера, в большинстве случаев со "сплошным" дизайном и отрицательным развалом, который может достигать 20% и более. Еще одной отличительной чертой данного стиля является применение аккуратных обвесов, которые дополняют, а не изменяют внешний вид автомобиля, а так же очень низкая посадка, как при стоянке, так и при движении. Основные цвета: черный, белый, серебристый, но так же встречаются и иные цвета.

Наиболее распространенными фирмами, поставляющими детали для VIP Style являются:

  • Junction Produce
  • Fabulous
  • DAMD
  • Kranze
  • Admiration
  • K-Break

Наиболее распространенные машины, к которым применяется VIP Style:

  • Nissan President
  • Toyota Celsior
  • Toyota Aristo
  • Toyota Crown
  • Nissan Laurel

USDM/Muscle - термин, распространённый в отношении автомобилей (запчастей и деталей для тюнинга), продающихся на рынке США. Автомобили, выполненный в данном стиле – это, так называемые, Muscle Car, что в переводе с английского означает "мускулистый автомобиль". Тюнингу в стиле USDM как правило подвергаются автомобили, выпущенные в США в шестидесятых — начале семидесятых годов. Классические маслкары — это строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, с двигателями V8 большого рабочего объёма и мощности — в большинстве случаев от 6 литров и 300 и более лошадиных сил.

Euro Style – как видно из названия, это направление тюнинга, которое наиболее сильно развито в Европе. Особенность данного стиля – "сбривание" всего лишнего с кузова автомобиля (значки, ручки дверей, молдинг, номерные рамки и т.д.). Так же, одной из главных особенностей евростиля является установка ламбо-дверей. Ну а в остальном все зависит от фантазии тюнера.

В заключении хотел бы добавить, что, на мой взгляд, наиболее красивым стилем является VIP Style, но как известно на вкус и цвет все фломастеры разные…

Примечание: К статье имеется 8 иллюстраций, которые можно посмотреть на DekSter PorTal'e...

Автор: DekSter

Источник: DekSter PorTal