Шлем для картинга. Долой головную боль

Настройка иномарок

Шлем для картинга. Долой головную боль

Сообщение padbart » Чт май 13, 2010 3:18 pm

Шлем обязательная вещь в экипировке картингиста и не важно занимаетесь ли Вы прокатным картингом или участвуете в профессиональных соревнованиях, так что без шлема просто нельзя. С мая 2008 года для кольцевых гонок обязателен HANS®.

В основе современных шлемов лежит принцип многослойности. Внешний слой, самый прочный из высокотехнологичных полимеров защищает от механических контактов, он и есть каркас всей конструкции. Внешний слой неоднороден, его плотность меняется с меньшей внутри, к большей снаружи при общей толщине всего около пяти миллиметров. Такая неоднородность служит средством поглощения энергии удара. Для защиты головы гонщика от контакта с первым слоем существует второй демпфирующий слой, он гораздо толще. Третий слой непосредственно контактирует с головой гонщика, он служит для обеспечения гигиены, не горит и впитывает  пот.

Распространенные модели не дорогих шлемов для картинга делают, обходясь без высоких технологий из соображения цены и предназначения. Все топовые модели шлемов проходят испытания в аэродинамических трубах, причем с помощью специальных пластиковых споллеров делается корректировка аэродинамики в зависимости от болида. Набегающий поток воздуха не должен своими нагрузками влиять на внимание пилота и отвлекать его от трассы.

Закрытый тип шлема полностью защищает лицо пилота от внешнего воздействия. Глаза защищает забрало, которое бывает прозрачным, тонированным или со специальным напылением. Тот или иной цвет стекол служит фильтром поглощая определенный спектр при различном освещении, так что при выборе стоит уделить внимание полезному дополнению – набору пленок, которые крепят к забралу, практически не снижающих его прозрачность. Цель их – защищать стекло от грязи и абразивного воздействия (камни, песок). По мере ухудшения видимости срывается внешний слой, и забрало вновь становится прозрачным. Обычно пленки применяются на мокрых трассах, однако и в сухую погоду от них есть польза – повышают срок службы стекла. Однако, многие пилоты предпочитают все-таки менять стекла: как бы плотно пленка ни прилегала к забралу, видимость все равно несколько ухудшается. Так же стекла меняются в зависимости от погоды и времени гонки, характеризуя освещенность трассы. Против запотевания стекол служат внутренние пленки, но существуют специальные двойные стекла, которые изначально предотвращают запотевание, так же на вентиляция шлема способна нивелировать запотевание.

Многие модели шлема позволяют регулировать интенсивность циркуляции воздушных потоков внутри защитной оболочки, открывая или закрывая дополнительные воздуховоды на поверхности.
В соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) шлемы, применяемые в автомобильных соревнованиях любого вида и уровня, должны иметь омологацию (официальное признание, подтверждение), то есть пройти тесты на надежность и безопасность. В настоящее время действуют несколько видов омологаций:

1.    Самый свежий стандарт FIA 8860–2004 (разработан в 2004 году). Омологационная наклейка расположена на внешней поверхности шлема, сзади внизу.
2.     Традиционный американский стандарт Snell SA 2000 (Snell Memorial Foundation). Наклейка – на внутренней поверхности шлема, за подкладкой.
3.    Традиционный европейский стандарт BS6658–85 type A/FR (British Standards Institution). Наклейка на внешней поверхности шлема, слева внизу.
4.    Американский стандарт SFI 31.1A и SFI 31.2A (SFI Foundation Inc.). Наклейка на внутренней поверхности шлема, за подкладкой.
5.    Для «автокроссовых» шлемов Дивизиона 3 действующие стандарты, кроме названных, включают также традиционный американский стандарт Snell M 2000 и Snell M 95. Наклейка на внутренней поверхности шлема, за подкладкой.

В картинге применяется закрытый шлем с небьющимся стеклом, имеющий омологацию FIA. Масса шлема не должна превышать 1800 г. для взрослых и 1550 г. для юношей. Шлем должен иметь одну из следующих регистраций: Snell SA 95, SA 2000, SFI 31.1 или SFI 31.2, BS6658–85 type A/FR. До 31 декабря 2005 года разрешено использовать шлемы, имеющие национальные регистрации ряда стран или омологацию ЕЭС Е22 серии 03, 04, 05 (кроме шлемов, изготовленных из полипропилена).

padbart

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:31 am

Вернуться в Авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron