Классификация тракторов

Настройка иномарок

Классификация тракторов

Сообщение padbart » Ср окт 07, 2009 2:44 am

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАКТОРОВ


Трактор - это самоходная машина, используемая в качестве энер­гетического средства для передвижения, приведения в действие сель- скохозяйственньк и других машин, а также буксирования прице­пов. Тракторы классифицируют по следующим признакам (рис. 1).


П о н а з н а ч e н и ю тракторы делят на три группы: общего на­значения, универсально-пропашные и специальные.


Тракторы общего назначения применяют для выполнения основ­ных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйст­венных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боро­нование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других ма- лым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.


Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за про­пашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. B связи с этим некоторые универсально-пропашные тракто­ры снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для вы­полнения работ общего назначения) и узкими (для работ в между­рядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий.


Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракто­ра общего назначения или универсально-пропашного, предназна­ченные для выполнения определенного вида работ (на виноград­никах, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).


П о к о н с т p у к ц и и x о д о в о й ч а с т и (по типу движите­ля) тракторы бывают гусеничными и колесными.


Гусеничный трактор с большой опорной поверхностью незна­чительно уплотняет почву. При высокой проходимости он спосо­бен развивать значительное тяговое усилие.


Колесный трактор более универсален по сравнению с гусенич­ным, и его можно использовать как на полевых, так и на транс­портных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.


П о т и п у о с т о в а тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу зад­него моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдель­ных механизмов.


П о н о м и н а л ь н о м у т я г о в о м у у с и л и ю в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номи­нальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяй­ственных тракторов.


Типаж


Типаж, или система тракторов, — это технически, технологиче­ски и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракто­ров, рекомендуемых в производство. B каждом тяговом классе суще­ствуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базо­выми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплу­атация тракторов.


Модель - машина с определенными конструкцией и распо­ложением агрегатов. Базовой называют наиболее распространен­ную и универсальную модель тракторов, имеющую специализиро­ванные модификации.


M о д и ф и к а ц и я — видоизмененная базовая модель. Она спе­циализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.


M a p к а т p а к т о p а — условное кодовое название модели оп­ределенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название за­вода-изготовителя, первые буквы определенного слова или харак­терное для трактора слово и через черточку — цифру, указываю­щую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.


Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную тех­нику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сель­скохозяйственных тракторов различных тяговых классов.


Мини-тракторы тягового класса 0,2 (T-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 и др.) предназначены для работы на мелкоконтурных, селек­ционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и други­ми орудиями и машинами, изготовленными специально для них.


Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсалв^ ное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.


Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых ры­чагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнес­ти к тяговому классу 0,1.


—Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (T-25A, T-30A-80, TT3-30, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для вы­полнения междурядной и предпосевной обработок, посева, по­садки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.


Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме ко­торого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоход­ные шасси СШ-25 и Т-16МГ используют в овощеводстве, садовод­стве, полеводстве и животноводстве.


~Тракторы тягового класса 0,9 (JIT3-55, JIT3-55A, JIT3-55AH, BT3-45AT, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М)}благодаря широкому диапазо­ну передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, между­рядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.


Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-бОАБ^ эффективно используют при возделыва­нии и уборке технических и овощных культур. B агрегате с навесны­ми, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными маши­нами и орудиями они служат для вспашки, культивации, бороно­вания, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.


Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 моди­фикаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. На­пример, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мощностью 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.


Bce базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колес­ные универсально-пропашные тракторы. B число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветом и горные тракторы для рабо­ты на склонах.


(Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий T-70CM и вино- градниковый T-70B) гусеничные. Разработаны гусеничный трак­тор T-90C, колесные тракторы «Беларусь-1221», JIT3-155, JIT3-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.;


Ha тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней на­весками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощно­сти (BOM) и дополнительным BOM.


Трактор JIT3-155 называют интегральным, потому что в нем объе­динены (интегрированы) составные части различных видов агре­гатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора - модуль­ный принцип построения. Ero собирают из трех основных частей- модулей: энергетического, управляющего и технологического.


Классификация Тракторов


Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, пере­днего ведущего моста с колесами, навесного устройства и BOM.


Управляющий модуль - это пост управления, расположенный в кабине. Ero можно повернуть на 180° для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.


Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на убор­ке, грузовой платформой или седельным устройством на транс­портных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.


Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.


Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, BT-100, BT-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, T-150, XT3-180P, ХТЗ-200 и колесные BT-130K, T-150K, T-15K, ХТЗ-121)1предназ- начены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все веду­щие и одинаковые по размеру колеса.


Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощностью 170 л.с. B транс­миссию включен гидротрансформатор для автоматического изме- ния скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия.


Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. и 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается на­бок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора. Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями BT- 130K и T-150K.


Тракторы тягового класса Щ (гусеничный Т-4А)|служат для вы- • полнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой i площади. Разработан модернизированный трактор для степных зонТ-402.


Тракторы тягового класса 5 («Кировец» K-701M, K-700A и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами)исполь- зуют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего- , задержания на большой площади и транспортирования. Мощность ди­зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.


Тракторы тягового класса ^(гусеничный трактор Т-170М)?при- меняют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.


B этом параграфе приведен обзор тракторов, выпускаемых трак­торными заводами СНГ. Их марки не следует запоминать.


Для начала надо хорошо усвоить устройство и работу механиз­мов и систем двух тракторов: колесного и гусеничного, наиболее распространенных в вашем регионе.

padbart

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:31 am

Вернуться в Авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron