Мерседес: этапы большого пути

Настройка иномарок

Мерседес: этапы большого пути

Сообщение p.j.hinson » Пт янв 01, 2010 10:39 pm

Днем рождения автомобиля считается 29 января 1886 года. Именно эта дата стоит на патенте № 37435, выданному в Берлине Карлу Бенцу , который предложил идею “газомоторного экипажа”. Слово “газомоторный” не следует понимать слишком узко. Как написано в патенте, газ можно получить из лигроина или другого нефтепродукта, в частности из бензина.



Экипаж Бенца был открытым, двуместным и трехколесным. Двигатель был расположен между задними колесами, которые были выше переднего. Вместо руля была небольшая оборотная рукоятка. С помощью цепей движение передавалось на заднюю ось.



Экипаж Бенца выглядел утонченно, но причина этого заключалась в первую очередь в том, что инженер хотел сделать машину легкой, ведь мотор был слишком слабым – приблизительно две трети конской силы – и не смог бы тянуть тяжелую машину. Бенц воспользовался деталями и конструкциями, известными по производству велосипедов. Первые поездки на экипаже Бенц сделал осенью в 1885 году. Эти попытки, как он вспоминал, заканчивались столкновением с заводской стеной. Постепенно ему удавалось увеличивать пройденный путь – сначала сто метров, потом километр. До весны скорость экипажа достигала уже 16 километров в час, но в каждой поездке разоблачались новые недоработки и недостатки. Например, Бенц достаточно быстро отказался от идеи магнитно электрического зажжения, поскольку щетки генератора во время движения по мостовой постоянно отскакивали и подача тока прекращалась. Бенц остановился на электробатареях.



3 июля первый в мире автомобиль был показан публике в городе Маннгейме.



При этом, правда, из него больше насмехались, чем миловались им. Первым, кто довел полезность автомобиля, стала жена Карла Бенца – Берта. В августе в 1888 году она, воспользовавшись из отсутствия мужчины, взяла двух синел и отправилась на самоходном экипаже из Маннгейма в Пфорцгайм, к родственникам. Расстояние между городами приблизительно сто пятьдесят километров. Берта прошла маршрут с минимальными поломками. Вот только горючее ей приходилось покупать... в аптеках.



Удивительно, но всего на расстоянии ста километров от Бенца независимо от него в то же время над идеей самоходного экипажа дрался другой немец – Готлиб Даймлер. Как и Бенц, вон был инженером, даже техническим директором завода.У 1882 году Даймлер встретился с инженером Вильгельмом Майбахом. Через год они получили патент на первый легкий и быстрый двигатель внутреннего сгорания. Еще через три года, в 1886 году, они построили первый автомобиль.



Но Бенц запатентовал свой экипаж раньше. Причем, если сравнивать конструкции Бенца и Даймлера, то может выдаться, что между ними лежат годы. Когда Бенц больше похожий на трехколесный велосипед, то Даймлер – это четырехколесная машина. У Даймлера двигатель был, как и в Бенца, одноцилиндровый, но более мощный – почти 500 кубических сантиметров, имел больше, чем одна конская сила, колеса с железными ободами, два сидения. Сначала двигатель имел воздушное охлаждение, но вскоре Даймлер поставил водяной радиатор.



Через три года Даймлер из Майбахом учредили фирму “Daimler Motoren Gesellschaft”. в 1889 году они выпустили первую машину со стальными колесами и двухцилиндровым V-подобным двигателем. Это достижение высоко оценили на всемирной выставке в Париже. Экипаж был двуместным и мог развивать скорость до 22 км. на час.



Но обратите внимание – все эти машины не имеют имени! Машина Бенца называется “патент-ваген”. Первая машина Даймлера называется “моторкуче” – “экипаж с мотором”. Вторая машина Даймлера – “машина со стальными колесами”. Кстати, в том же году, когда она появилась, в Вене в семье купца Эмиля Елинека родилась дочь. Ее назвали Мерседес (ударение на втором слоге), что в переводе из испанской означает “милость”. Пока дочь росла, ее отец увлекся автомобилями и в 1893 году познакомился с Даймлером и его компанией, которая уже получила всемирную известность. Елинек стал постоянным покупателем. Причем, сначала он не продавал автомобили, а коллекционировал и тем самым стимулировал развитие машины.



В 1898 году Елинек заказал автомобиль с четырехцилиндровым двигателем. Эта машина, за рулем которой был сам Елинек, приняла участие в авторалли. А тогда у участников ралли была странная мода: выступать не под своими именами, а под псевдонимами.



Елинек взял себе псевдоним “Мерседес”. 21 марта 1899 года Елинек как “мосье Мерседес” выиграл одно из соревнований. Так это имя оказалось связанным с машиной. В 1900 году компания “Daimler Motoren Gesellschaft” разрабатывает новую концепцию автомобиля. Он становится мощнее, более низко, более широко. Елинек был в таком увлечении, что заказал сразу 36 автомобилей на 550 тысяч золотых марок. Это было просто фантастической суммой, и покупатель поставил перед производителями два условия: дать ему монопольные права на торгование машинами фирмы “Daimler Motoren Gesellschaft” в Австро-Венгрии, Франции и США, а второе – машина должна называться, как вы уже догадались, “Мерседес”.



Фирма согласилась и ни разу не пожалела об этом. С 1902 года это название защищено патентом. А с 1909 года все продукты фирмы “Daimler” носят треугольную звезду в кругу. Благодаря тому, что инженер Даймлер думал о создании многопрофильных двигателей, эта звезда вскоре появилась везде: на самолетах, пожарных машинах, автобусах и даже на дирижаблях. Однако все это происходит уже без самого Даймлера. Приблизительно в 1893 году через споры с партнерами он забрал свой пай и организовал “Daimler Motor Company Ltd” в Великобритании. Правда, и там он вскоре был в ссоре с партнерами. Однако марка “Daimler” сохранилась доныне – это могучие, роскошные машины, которые приносят прибыль и компании Jaguar, и концерна Ford, которому она принадлежит.



Параллельно развивалось и дело инженера Бенца. Он занимался, правда, двигателями – в основном для автомобилей и кораблей. в 1912 году Бенц построил первый в Германии 12-цилиндровый двигатель. Через войну не смогли выйти за стадию разработок 18-цилиндровые двигатели, которые на стенде развивали мощность 520 конских сил. Тяжелая экономическая ситуация двадцатых годов вынудила компании Daimler и Benz объединиться, а в 1926 году неформальное объединение стало акционерной компанией DAIMLER-BENZ. Слилась и эмблема – звезду и имя Даймлера дополнили веточками и именем Бенца. Совместными усилиями компания вышла на одно из ведущих мест в мире. В конце ХХ века DAIMLER-BENZ слился с американским концерном Сhrуslеr. При слиянии, правда, потеряли имя BENZ, но это, по-видимому, не принципиально. Главное – Daimler Сhrуslеr, а фактически Mercedes, по-настоящему вышел на большую американскую дорогу!

p.j.hinson

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:31 am

Вернуться в Авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron