Что такое gps мониторинг?

Настройка иномарок

Что такое gps мониторинг?

Сообщение olabog » Вт июл 14, 2009 10:48 am

Люди, следящие за техническими новинками, все чаще встречают в журнальных статьях упоминание о GPS - глобальной спутниковой системе позиционирования и устройствах, которые используют эту технологию. На первом месте по частоте упоминания персональные GPS-навигаторы - устройства размером с наладонный компьютер, отображающие положение самого устройства на электронной карте. Гораздо менее известны системы, предназначенные для GPS-мониторинга, хотя по своей практической полезности они могут оказаться гораздо выше чем GPS-навигаторы.

Что же это такое, GPS-мониторинг? Основное различие между этими двумя классами GPS-оборудования заключается в том, что персональные GPS-навигаторы отвечают на вопрос: "Где я?", а системы GPS-мониторинга - на вопрос "Где объект?". Понятно, что для бизнес-приложений ответ на второй вопрос намного важнее, чем на первый. Особенно когда речь идет о безопасности дорогостоящих грузов.

Системы GPS-мониторинга построены следующим образом. На подвижные объекты (автомобили, корабли, контейнеры и т.д.) устанавливаются специальные устройства - бортовые контроллеры.

Эти устройства получают через спутники информацию о своем местоположении (географические координаты и время). Дальнейшая судьба этой информации зависит от того, является система онлайновой (работающей в режиме реального времени) или офлайновой (режим "черный ящик"). В первом случае информация по беспроводным каналам связи и Интернет отправляется на дипетчерский компьютер, где отображается на электронной карте в виде точки или трека. Во втором - накапливается в памяти устройства и попадает в диспетчерский компьютер после прибытия объекта на место. Таким образом, офлайновые системы отвечают на вопрос: "Где объект был в заданный промежуток времени?", а онлайновые - еще и на вопрос "Где объект сейчас?".

Новые возможности для бизнеса

На украинском рынке системы GPS-мониторинга появились относительно недавно, но уже привлекли к себе внимание со стороны транспортных и логистических компаний благодаря тем новым возможностям, которые открываются для их бизнеса. О каких возможностях идет речь? Поговорим об этом на примере информационно-управляющей системы транспортной навигации «Teletrack», разработанной украинской компанией РКС. Система "Teletrack", помимо базовой функции определения местоположения объекта, предоставляет ряд дополнительных интересных и полезных возможностей. Например, к бортовым контроллерам можно подключить датчики (топлива, сигнализации, открывания дверей и т.д.). Тогда, помимо информации о местоположении автомобиля, можно узнать когда и где автомобиль заправлялся, когда открывали двери грузового отсека. Интеллектуальное программное обеспечение автоматически сообщает диспетчеру об отклонении объекта от заданного маршрута, о выходе за пределы контрольной зоны, о срабатывании датчиков.

Вот лишь несколько возможных областей применения системы:

Безопасность грузов. Если автомобиль или контейнер оснащен системой GPS-мониторинга, то можно в любой момент времени узнать где именно он находится в данную минуту и восстановить весь его предыдущий маршрут. Систему можно настроить таким образом, чтобы она автоматически информировала диспетчера об отклонении объекта от заданного заранее маршрута или о срабатывании датчиков (например, открытия/закрытия контейнера или грузового отсека). В случае угона автомобиля остается возможность отследить маршрут его перемещения и принять соответствующие меры.

Постоянный или выборочный мониторинг маршрутов, сравнение их с заданными в путевых листах, анализ пробега автомобиля позволяет легко выявить (и предъявить убедительные доказательства) нецелевого использования автотранспорта, или, как говорят, "левых рейсов". Причем это можно сделать практически сразу, в момент отклонения от маршрута, так и по прошествии времени - вся история перемещений хранится в базе данных. Если система GPS-навигации оснащена логистическим модулем, то она способна оптимизировать регулярные маршруты с точки зрения минимального суммарного пробега и времени доставки.

Борьба с хищением топлива. К системе GPS-навигации можно подключить штатные или специальные датчики расхода топлива и получить полную информацию о фактическом использовании топлива, местах, времени и объеме заправок и сливов. Эта информация представляется в виде сводных отчетов и легко позволяет выявить практически все известные схемы воровства, начиная от банального слива до изощренных вариантов сговора с персоналом бензозаправок. Более того анализ потребления топлива во время движения позволяет выявить факты заправки некачественным топливом и принять соответствующие меры.

Транспортная логистика. Если вы занимаетесь развозкой товаров и у вас более десятка адресов клиентов, то вопрос выбора оптимального маршрута и распределения заданий между водителями перестает быть простым. Если не уделить ему должного внимания, то грузы будут доставляться как минимум не вовремя, а как максимум не туда. А это опять нервы, финансовые издержки, потеря клиентуры. На рынке сейчас имеются решения, которые позволяют подойти к проблеме оптимизации маршрутов с научной точки зрения. Но почти все они страдают существенным недостатком: в них отсутствует связь с реальным местоположением автомобиля. Это означает, что с помощью таких систем вы можете заранее смоделировать ситуацию и получить решение (оптимальный график и маршруты), но когда возникнут какие-то сбои (а они обязательно возникнут из-за пробок на дорогах, поломки автомобилей или каких-то других труднопредсказуемых факторов), система не может оперативно на них среагировать. Кроме того, нет возможности сравнить назначенные оптимальные маршруты с фактическим положением дел. А если объединить возможности такой логистической программы и системы спутникового наблюдения, то управление транспортным парком получает качественно иные возможности.

Управленческий и бухгалтерский учет. Используя возможности системы можно не только автоматически выписывать путевые листы и маршрутные задания, но и получать в электронном виде сведения об их выполнении. Разнообразные отчеты, формируемые системой, позволяют наглядно оценить эффетивность использования автомобилей. При наличии большого автопарка это значительно облегчит работу бухгалтерии и диспетчеров.

Особенности эксплуатации

Основными потребителями системы являются:

  • автопарки;
  • компании-грузоперевозчики;
  • предприятия городского пассажирского транспорта;
  • предприятия малого и среднего бизнеса.

Система “Teletrack” представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из бортового оборудования, диспетчерского оборудования и программного обеспечения. Бортовое оборудование системы «Teletrack» выполнено по модульной конструкции. Благодаря этому сама система может выполнять различные задачи в зависимости от наполнения. Выбрав одну из модификаций, можно оптимально решить поставленные задачи. Минимальной стоимостью обладает вариант системы, который можно условно назвать «Черный ящик». В этой модификации данные о маршруте автомобиля можно получить только когда автомобиль вернется в автопарк. При этом нет расходов на оплату мобильной связи между автомобилем и диспетчером. Да и само бортовое устройство стоит меньше. Такую систему можно порекомендовать небольшим компаниям, для которых оперативность получения информации о местоположении автомобилей не имеет принципиального значения. Тем же компаниям, которые хотят оперативно управлять своим автопарком, контролировать перемещение автомобилей и грузов в режиме реального времени, но не желают переплачивать за дорогое серверное программное обеспечение можно посоветовать вариант приобретения системы «Teletrack» с одновременным подключением к услуге «AutoVision System», предоставляемой компанией «РКС». Услуга «AutoVision System» заключается в обработке и передаче всех клиентских данных мониторинга через сервер компании «РКС». За небольшую абонплату клиент освобождается от необходимости приобретения дорогого оборудования и забот по настройке и сопровождению сложного серверного программного обеспечения. При этом гарантируется полная конфиденциальность информации.

Наиболее полной модификацией системы «Teletrack» является вариант с приобретением серверного оборудования и ПО. В этом случае клиент получает полный контроль над системой, может самостоятельно модифицировать и настраивать ее под свои задачи. Такой вариант обоснован, как правило, для крупных компаний, имеющих в своем составе отдельное IT-подразделение, способное самостоятельно поддерживать и развивать систему.

Разумеется, возможны и комбинированные варианты приобретения и эксплуатации системы.

olabog

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:31 am

Вернуться в Авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10