[h1]Lexus[/h1]
«Лексус» (Lexus) — японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей для рынка США и Европы (естественно, с левым рулем), является подразделением Toyota Motors Corporation. Штаб-квартира находится в г. Тоета. Само слово «lexus» по своему звучанию сходно со словом «люкс», ибо изначальной целью создания компании Lexus и был выпуск престижных автомобилей.
В августе 1983 года на секретном совещании совета директоров корпорации Toyota председатель совета Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) озвучил идею, которую можно было вкратце описать так: «бросить вызов лучшим автомобилям мира». Японцы подошли к проблеме обстоятельно и скрупулезно Для реализации замыслов была создана специальная секретная группа F1 (F — «flagship», то есть флагман, а цифра 1 означала люксовый седан высшего класса), которая провела сотни опросов и фокус-групп потенциальных американских покупателей и автодилеров, создав ясную картину их предпочтений. Исследователи быстро поняли, что если они хотят сломать сложившийся во всем мире имидж японского автомобиля как недорогого, массового изделия, то нужно выходить на зарубежный рынок с новой маркой, никак не связанной с именем Toyota.
В июле 1985 года первый Lexus LS 400 сошел «со стапеля». В мае 1986 года он прошел обстоятельные тест-драйвы в Германии, и только в январе 1989 года был предъявлен на автосалонах в Детройте и в Лос-Анджелесе. С сентября 1989 года начались продажи этого автомобиля в США, и уже в феврале 1990 года американская пресса назвала Lexus LS 400 лучшим импортированным в США автомобилем.
Высокая репутация моделей Lexus в Северной Америке позволила им постепенно преодолеть границы Нового Света и успешно выйти на рынки Европы и других стран мира. Модельный ряд обновлялся с завидной регулярностью. 1996 год начался с появления первого внедорожника в модельном ряду Lexus — LX450, а в ноябре 2002 года в США начинает продаваться новая модель — Lexus GX470, охарактеризованный словами <грубая роскошь
В планах Lexus на будущее такие идеи, как пополнение линейки своих двигателей дизельными моделями для рынка Европы (где дизели популярны из-за более благоприятного в экологическом плане состава выхлопа) и гибридными — для рынка США, где гибриды набирают все большую популярность; продвижение своего брэнда на рынке Японии, где он на самом деле мало известен. Компания планирует выдвижение и на новый уровень — супер-люкс, где господствуют такие гиганты, как Rolls-Royce, Bentlеy и Maybach. Об этих планах свидетельствует распространенная компанией информация о том, что Lexus планирует выпуск лимузина, который заменит используемый в императорской семье Toyota Century.