Lotus

Настройка иномарок

Lotus

Сообщение Oleg » Сб июн 09, 2007 1:05 pm

[h1]Lotus[/h1]


Lotus — английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. Компания была основана в Энтони Колин Брюс Чэпменом (Anthony Bruce Colin Chapman) в местечке Хорнси (Hornsey) близ Лондона и носила название Lotus Engineering Company. Свое имя компания получила по названию экзотического цветка — лотоса. В ее логотипе присутствуют два цвета — британский гоночный зеленый и яично-желтый — так окрашивались кузова гоночных «лотусов», а в вензеле сплетены инициалы полного имени основателя фирмы. 1 января 1952 года считается днем официального открытия компании по производству спорткаров, однако успех пришел к Чэпмену далеко не сразу.

В 1957 построен первый гоночный автомобиль Lotus 12, который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для «Формулы 1». В дальнейшем на автомобилях, сконструированных Чэпменом, было семь раз выиграно первенство мира.

16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен Lotus Elite — элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор Coventry-Climax (4 цилиндра, 1.216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ — 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Надежность модели Elite вызывала сомнения из-за несовершенства некоторых конструкторских решений, поэтому следующей моделью, Lotus Elan 1962 года, Чэпмен решил выстрелить наверняка. Оснастив машину простой хребтовой рамой, на которой крепился легкий кузов из стеклопластика, фирма отказалась от неуклюжего и дорогостоящего двигателя Coventry-Climax, установленного на Elite, сделав ставку на новейший фордовский двигатель Anglia и снабдив его головкой собственной конструкции, имевшей два распределительных вала. Пресса отзывалась о машине восторженно.

Lotus Europa заслужил славу самого вычурного спортивного автомобиля шестидесятых годов. Его характерной особенностью, во-первых, был расположенный посередине кузова двигатель Renault 16 и, во-вторых, аэродинамически совершенный кузов.

В 1973 году фирма Caterham приняла к производству модель Lotus Seven, в результате чего получилась модификация Caterham Seven, и до сегодняшнего дня постоянно ее совершенствует.

В неустойчивой атмосфере семидесятых годов Lotus становится основоположником новой тенденции в развитии автомобилестроения, запустив в производство в 1974 году эффектную приемистую и экологически безопасную двухлитровую Elite второго поколения. Следующая модификация с кузовом фастбэк — Eclat — заложила основу для модели Excel, до недавнего времени еще сходившую с конвейера.

Elite не стала для Lotus конечной целью, и в 1975 году фирма заявила о производстве модели с центральным расположением двигателя — Esprit. В 1987 году Lotus, тщательно перекроив свое детище 1970 года, предложил новый дизайн для модели — Esprit Turbo с центральным расположением двигателя, получившей статус суперавтомобиля малой формы в 1981 году, после того как была снабжена турбонаддувом. В настоящее время выпускается две модификации автомобиля: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Esprit в течение почти 25 лет остается живой классикой британского спортивного автомобилестроения. Машина за это время несколько раз модернизировалась, однако конструкция и общие черты внешнего облика остались теми же. Esprit часто называют британским Ferrari.

Еще одна «новинка» от Lotus Engineering Company — изящная малютка родстер Lotus Elise. С дебютом Elise в истории Lotus началась новая эпоха. Этот маленький 2-местный родстер появился в 1995 году и сразу же завоевал большую популярность у любителей спортивных автомобилей. Секрет успеха машины — и в ее необычном, футуристическом внешнем облике, и в оригинальной конструкции кузова Условно новинкой можно назвать одну из модификаций модели Elise с кузовом купе, которая получила имя Exide. На самом деле — это адаптированная для городских условий версия спортивной Elise, разработанной для кольцевых гонок

В результате продолжительного кризиса, в который попала компания Lotus, формульная программа была завершена в 1994 году, а отделение по выпуску дорожных автомобилей было куплено малайзийским концерном Proton. Но именно в последнее время дела у Lotus пошли на поправку. Несмотря на редкое обновление модельного ряда (а может быть, и благодаря ему), автомобили Lotus остаются, как и раньше, воплощением британских традиций и настоящего спортивного духа.
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 4:00 am

Вернуться в Авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron