Maserati

Настройка иномарок

Maserati

Сообщение Oleg » Сб июн 09, 2007 1:06 pm

[h1]Maserati[/h1]


«Мазерати» (Maserati) — итальянская компания, специализирующаяся на выпуске комфортабельных спортивных автомобилей с эффектной внешностью и высокими динамическими показателями. У истоков фирмы стояли пять братьев Мазерати: Альфьери. Биндо. Карло, Эрнесто и Этторе. Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

История Maserati делится на две части — гоночную и «дорожную», и случилось так, что основатели фирмы причастны лишь к её первой части. Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями, но жизнь его оборвалась слишком рано, чтобы оставить значимый след. 14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании — трезубец.

Но рождение Maserati как фирмы и торговой марки, известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати — Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца. В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа, а потом и Америка, и с этого момента братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей, не размениваясь на «гражданские» образцы. Такой подход и погубил семейный бизнес. Еще в 1940 году фирма была переведена в Модену, где и находится по сей день, а в 1947 году братья покинули свою же фирму, оставив за ней название Maserati, и организовали в Болонье небольшое производство по выпуску гоночных автомобилей (O.S.C.A.), не имевшее особого успеха.

С этого момента начинается второй этап истории марки Maserati. В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT — А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Еще десять лет фирма выпускала исключительно авторские спорткары hand made, среди которых не было двух одинаковых. Но спрос на такие дорогие игрушки после войны был невысок, и в Maserati поняли: будущее — за серийными автомобилями. В 1957 году Maserati добровольно покинула гоночные трассы и переориентировалась на дорожные автомобили. Тогда же был представлен бестселлер фирмы — Maserati 3500GT — первая серийная дорожная модель. На рубеже 50 — 60-х годов началось производство Maserati 5000 GT — автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию строить авто «на заказ»: на поток поставили лишь ходовую часть и техническую начинку, а кузова «рисовали» в именитых ателье — Bertone, Allemano, Michelotti, Frua и Monterosa.

В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей: миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. Четырехдверный Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, который впервые был установлен на 5000 GT, и стоил дороже, чем Rolls-Royce. Вообще, в те годы все модели Maserati редко выпускались партиями больше 1.000 штук.

В 1968 году контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым заметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1.104 экземпляра). Более ничем альянс двух автомобильных компаний, продлившийся до 1975 года, когда Maserati попала под опеку аргентинца Алехандро де Томазо, себя не проявил.

Топливный кризис подкосил фирму: Maserati решила поменять рыночную стратегию, распрощавшись со славой производителя суперкаров. Отныне фирма стала обращать все больше внимания не только на скоростные характиристики, но и на комфорт. Maserati выступала в том же сегменте рынка, что и Porsche, но её машины были куда изысканнее. В 80-е она выпускала машины с V6, оснащенными двумя турбонагнетателями: Biturbo, ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году вышел и на мировую арену.

С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione — Maserati нашего времени. В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari, фактически же управление компанией перешло к Ferrari — старинному конкуренту. Впрочем, Maserati это пошло тоько на пользу: после модернизации производства в 1998 году «Золотой трезубец» вновь вышел на рынок суперкаров.
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 4:00 am

Вернуться в Авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron