Mazda

Настройка иномарок

Mazda

Сообщение Oleg » Сб июн 09, 2007 1:06 pm

[h1]Mazda[/h1]


«Мазда» (Mazda Motor Corporation, с 1927 по 1984 гг. — Toyo Kogyo Company), японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске грузовиков, автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей. Входит в финансово-промышленную группу «Сумитомо». Штаб-квартира компании находится в Хиросиме.

Компания Toyo Cork Kogyo была основана Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году как компания по переработке пробки. В 1927 году из названия компании выпало слово «cork» — «пробка», и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству.

Первыми транспортными средствами Toyo Kogyo стали трехколесные грузовые мотоциклы с двигателями объемом 500 куб.см. Потребность в них была велика, т.к. уровень жизни большинства населения Японии не позволял приобретать «настоящие» автомобили — в течение 25 лет таких грузовичков было выпущено 200 тысяч штук. Большое их количество поставлялось японской армии во время Второй мировой войны. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово «Mazda» — имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании.

Во время атомной бомбардировки Хиросимы завод Toyo Kogyo был разрушен лишь менее чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1.157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. Легковые автомобили компания начала выпускать только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 — 2-х дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

В 1960 году было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с немецкой компанией NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства.

Тем временем к 1963 году общее количество выпущенных Toyo Kogyo автомобилей с обычными поршневыми двигателями достигло 1 миллиона, а в том же году в Токио был показан первый произведенный компанией роторный двигатель. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sports (110S) — первой модели Mazda с роторным двигателем, одновременно начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В том же 1967 году Мазда достигает соглашения в техническом сотрудничестве с Kia Motors Corp. К 1970 году было произведено 100.000 автомобилей с роторным двигателем, и начался экспорт автомобилей в США. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб — роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели.

К 1981 большинство автомобилей фирмы оснащается двигателями Ванкеля, а успехи по освоению американского рынка становятся столь велики, что открывается американское отделение компании — Mazda North America, Inc. С увеличением рынка потребителей дорогих автомобилей, гамма продукции постоянно расширяется, появляются спортивные автомобили, автомобили высшей группы среднего класса и многие другие.

В 1983 Mazda Capella (626) названа «Импортным автомобилем года» журналом «Мотор Тренд» (США). Тогда же Mazda вступает с 8% капиталом в Kia Motors

В 1984 году компания переименована в Mazda Motor Corporation.

В 2000 году Mazda MX-5 Roadster была занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире спортивный родстер.

В настоящее время Mazda выпускает широкий диапазон автомобилей — от малолитражек до седанов класса люкс, усиленно развиваясь в секторе внедорожников и автомобилей повышенной вместимости. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем — ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 4:00 am

Вернуться в Авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron