Растяжимое понятие о mercedes а-класса

Настройка иномарок

Растяжимое понятие о mercedes а-класса

Сообщение okcomm » Пн май 03, 2010 10:19 am

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4







st1\:*{behavior:url(#ieooui) }







/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Times New Roman";

mso-ansi-language:#0400;

mso-fareast-language:#0400;

mso-bidi-language:#0400;}





Mercedes A-класса - понятие растяжимое. И нам точно известно, насколько. Ровно на 170 мм!

Помните старый-старый советский мультфильм по Киплингу о том, откуда хобот у слоненка? Пришел как-то раз любопытный слоненок к реке, чтобы узнать, что ест на обед крокодил. А тот как схватит слоненка на нос - и давай тащить в воду. "Отпуздиде бой доз! - с отчаянным прононсом бубнит слоненок, пятясь на берег. - Куда вы бедя тядеде?"

Съесть его не съели, но нос вытянули здорово. И все мы с тех пор так привыкли к длинному хоботу, что даже не представляем себе слоненка с коротким носом!

Подобная штука случилась и с А-классом. Беби-Бенцу только исполнилось три годика, а его уже "растянули". Но удлиненный кузов смотрится настолько гармонично, что обычный А-класс рядом с ним уже выглядит "слоненком с коротким хоботом"!

Визуально у машины изменилась лишь зона задних дверей - теперь они имеют примерно одинаковую длину с передними дверьми. Это и создает ощущение симметрии, "правильных" пропорций. Впрочем, удлиняли Mercedes-Benz A-класса вовсе не из эстетических соображений. Главной задачей было "улучшение жилищных условий" задних пассажиров. Ведь из тех 170 мм, на которые удлинили колесную базу А-класса, на передок не выделено ни миллиметра. Зато сзади...

Огромная дверь открывает непривычно большой проем. Под ногами совершенно ровный пол, на нем - два узких кожаных кресла ("люксовое" исполнение интерьера, рассчитанное на четырех человек). Садимся, вытягиваем ноги. Несмотря на то, что передние сиденья отодвинуты в заднее положение, коснуться их спинок коленями невозможно даже самым длинноногим пассажирам. Да здесь салон длиннее, чем в седане S-класса!

И это действительно так. Если расстояние от площадок педального узла до спинки заднего сиденья в S-классе составляет 1978 мм, то в длиннобазном А-классе - 2005 мм! Конечно, шире салон не стал - разве что чуть выше. Но все равно сидеть сзади в длиннобазном А-классе, особенно в четырехместном исполнении, на редкость удобно.

Как и в обычном А-классе, задние сиденья можно демонтировать или просто передвигать вперед-назад по салазкам на 111 мм. Если сдвинуть задние кресла до упора вперед, пространство для ног сократится до "короткобазной" величины. Но зато объем багажника при этом увеличится до 470 л - это ничуть не меньше, чем во "взрослых" автомобилях!

И при этом "растянутый" А-класс остался весьма компактным автомобилем. С его 3776 миллиметрами "от носа до хвоста" он все равно короче, чем Audi A2, Ford Fiesta или Opel Corsa, - бесценное качество при парковке в перенаселенных автомобилями европейских городах. Но А-класс выше и шире этих машин. Солиднее.

Стал серьезнее и интерьер. Это плод легкого рестайлинга всех версий А-класса 2001 модельного года. Снаружи - немного иное оформление передка, головная оптика с совершенно прозрачными колпаками, чуть другие задние фонари. Наконец-то появилась удобная ручка открывания задней двери. Авангардная волнообразная передняя панель осталась неизменной, а вот центральная консоль совсем другая. Теперь здесь царит строгая эргономическая иерархия. Чем важнее орган управления, тем выше он расположен. Треугольник включения "аварийки" и вписанная в его основание клавиша управления дверными замками - в самом верху. Сразу под ними размещен блок других клавиш, среди которых и кнопка включения заднего "дворника". Еще ниже - магнитола. А вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, к которым европейские водители обращаются не столь часто, перемещены в самый низ консоли.

Другие изменения? Трехспицевая баранка стала более "спортивной", а профиль кресел - более анатомичным. На некоторых комплектациях к сиденьям прилажены очень удобные откидывающиеся подлокотники. Жаль только, что регулировка высоты посадки водителя изменяется, как и прежде, только подъемом подушки сиденья, а не всего кресла целиком. Неужели сами мерседесовцы не ощущают, что, поднимая подушку относительно неподвижной спинки, они теряют поясничный подпор?

На ходу А-класс все тот же. Мотор версии А160 шумноват, педаль сцепления неинформативна, крутящего момента на низких оборотах не хватает... Правда, плавность хода по сравнению с нашим редакционным "сто шестидесятым" А-классом явно улучшилась. Причем не только из-за удлинения колесной базы. Машина потяжелела на 30 кг, и мерседесовцы перекалибровали характеристики подвески. Теперь Mercedes A160 напоминает большой седан - почти не замечает мелких неровностей, слегка покачивается на пологих волнах асфальта. Но стоит попасть колесом в мало-мальски крупную колдобину, как тут же чувствуешь, что подвеска осталась столь же короткоходной и малоэнергоемкой. Нет, даже длиннобазный А-класс по-прежнему не годится для России...

Схожая ситуация и с управляемостью. Баранка на "растянутом" микровэне чуть более насыщена реактивным усилием, но в крутых поворотах его все равно не хватает. А после маневров иногда руль даже не хочет самостоятельно возвращаться в нулевое положение. При этом диаметр разворота увеличился с 10,4 до 11 м. Не криминал, но маневрировать на городских улицах уже не так удобно. Причем из-за того, что водитель "по-автобусному" сидит прямо за передней осью, ощущение неповоротливости еще и усиливается.

Поведение в быстрых поворотах стало безопаснее, что для автомобиля с удлиненной колесной базой вполне естественно. К тому же на всех машинах по-прежнему стоит система стабилизации курсовой устойчивости ESP четвертого поколения.


В 2001 году концерн собирается продать 190000 автомобилей А-класса, 70000 из которых должны иметь удлиненную колесную базу. "Если заказов на "длинный" А-класс будет больше, то ничто не помешает нам выпускать обе версии в пропорции 50/50", - уверяют мерседесовцы.

Честно говоря, на месте потенциальных покупателей я даже и не думал бы. Конечно, длиннобазный Mercedes А-класса намного лучше! Правда, покупка автомобиля Mercedes-Benz такой модели обойдётся дороже в среднем на $1000. Но это вполне умеренная плата за пропорциональный кузов, за дисковые задние тормоза (у "короткого" А-класса сзади стоят барабанные тормозные механизмы). А самое главное - за беспрецедентный для машины таких габаритов простор сзади и поразительные возможности трансформации салона. "Растянутый" А-класс можно превратить хоть в автомобиль представительского класса, хоть в обычный А-класс, но с большим багажником, хоть в грузопассажирский микроавтобус. Вот такое растяжимое понятие этот Mercedes А-класса...


okcomm

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 3:41 am

Вернуться в Авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron