Россия – лидер протекционизма

Настройка иномарок

Россия – лидер протекционизма

Сообщение persaphone6969 » Вт июн 30, 2009 5:26 am

В период кризиса все развитые  страны занимаются протекционизмом ( защитой собственной экономики нерыночными методами), причем, происходит это под красивые речи и призывы на различных саммитах  за экономику без барьеров.

 

Так с ноября 2008 года,  правительства разных стран ввели около 280 протекционистских мер, подсчитали в Центре по исследованию экономической политики (CEPR).

 Протекционизмом занимались абсолютно все страны и ладно, если в стране  имеется  современное  производство, которое временно на период кризиса надо поддержать, а если это «допотопный»  АВТОВАЗ, оставшийся на уровне 70-х годов прошедшего века? Тогда  протекционизм  граничит с безумием – просто деньги на ветер. Такое производство надо не защищать, а  срочно модернизировать, в чем, кажется,  убедилось правительство  России. Сравните показатель годового выпуска машин на одного работающего в автомобильной отрасли: Россия – 2,5; Европа – 9; США – 11; Япония – 16; среднемировое значение - 8. Сколько не кормили  многотысячный коллектив  «бракоделов» в Тольятти  миллиардными вливаниями народных денег (не понятно на что)  и не устанавливали заградительные пошлины на импорт  машин ( чем ухудшали  экономическое положение  Дальнего Востока), все равно,  в итоге,  сейчас приходится  персонал завода  сокращать. Причем,  упустив время,   теперь приходится  действовать  по  худшему   варианту, называемому -   «наказание невиновных». Под сокращение, в первую очередь,  попадут простые  рабочие и ИТР низшего звена,  которые  в техническом отставании российского  автопрома от мировых стандартов не виноваты. Виновные в том, что огромные дотации не помогли  наладить на заводе выпуск  востребованной продукции,   наказания не понесут.

 

Россия — абсолютный лидер по количеству «самых вредных» защитных мер (20), подсчитали в CEPR. На втором месте — Германия (15), третье место делят Индия и Индонезия (по 10), четвертое — Италия, Испания и Великобритания (9).

 

Для защиты внутреннего рынка в 2009 году  российское правительство (кроме защиты  автопрома   в виде денежных дотаций  и  установления заградительных пошлин для иномарок до 30% )  также  подняло:   импортные пошлины на телевизоры (с 10% до 15%), пошлины на отдельные виды стального проката  из нелегированной стали (с 5% до 20%), а также на трубы из черных металлов (с 5% до  20%) и т.д.

 

Все это говорит о неконкурентоспособности  российской  экономики, ведь   для  высокопроизводительной,  современной  промышленности, выпускающей  качественные товары,   не нужны протекционистские  меры,   продукция  такого производства  всегда и без них  пользуется спросом.

 

  1. Юрий Чашин    16.09.2009      http://chash24.ru

 

 

persaphone6969

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 3:41 am

Вернуться в Авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16