К запчастям УАЗ относятся и такая важная, незаменимая часть как передний и задний мосты.
Обслуживание заднего моста заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, в прочистке предохранительного клапана, а также в подтяжке всех креплений.
Также как и во всех других механизмах, вспомогательные запчасти УАЗ, необходимо содержать в надлежащем состоянии, например, следить за осевым зазором, уровнем масла в картерах.
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи не допускается. Его проверку следует производить через маслоналивные отверстия. Регулировку зазоров этой запчасти УАЗ заднего моста нужно проводить только при замене шестерен и подшипников. Регулировать подшипники ведущей шестерни главной передачи с помощью регулировочного кольца и затяжной гайки.
Следует помнить, что при образовании большого осевого зазора ведущая шестерня переднего моста может упереться в коробку дифференциала и привести к заклиниванию одной из ведущей запчасти УАЗ – переднего моста. Если дифференциал по какой-либо причине подвергается разборке, то при его сборке необходимо совместить номера, имеющиеся на левой и правой чашках.
В принципе, все операции разборки, сборки, обслуживания, регулировки и возможные неисправности переднего моста такие же, как и у заднего. Для уменьшения износа автозапчастей УАЗ переднего ведущего моста, а также для экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с выключением переднего ведущего моста, целесообразно отключить и ступицы передних колес. Обслуживание переднего моста заключается в регулярной проверке и подтяжке резьбовых соединений, проверке зазоров, регулировке подшипников и зацепления шестерен, схождения колес и выполнения своевременной смазки. Также, необходимо следить за регулировкой схождения колес. Определяется уровень схождения колес на смотровой яме, с положением колес для движения по прямой.