Защита картера - стальные, алюминиевые, пластиковые защиты

Тюнинг и ремонт авто

Защита картера - стальные, алюминиевые, пластиковые защиты

Сообщение nicoll99 » Чт ноя 22, 2007 12:17 am

Защита картера не относится к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским законам обязательна, вследствие этого государственного стандарта на них не существует. Это объясняет большой разброс параметров защит картера, представленных на нашем рынке. Рассмотрим основные из них.


1. Оригинальные защиты картера


Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, выполнены штамповкой на мощных прессах. Под каждую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий положение узлов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм., однако благодаря высокой жёсткости надёжно защищают картер.


2. Стальные защиты


Наиболее распространены на нашем рынке. Материал – дешевая сталь Ст3 толщиной 2 мм., реже – 3 мм. Их выпускают многие – от достаточно крупных фирм до маленьких мастерских. Разница в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, неспособный выдержать нагрузку и защитить картер. Скорее их можно рассматривать как пыльники, предохраняющие моторный отсек от грязи.


Иные изготовители защит картера накатывают роликом на своих изделиях три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не должен быть разбит на отдельные фрагменты.


Никто из изготовителей защит картера, кроме компании АвтоЩИТ, не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм. из-за отсутствия мощного прессового оборудования.


3. Алюминиевые защиты картера


Плотность алюминия без малого в 3 раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита картера той же толщины втрое легче, нежели стальная. Однако лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается.


Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён о препятствия, окисляется, однако благодаря серому цвету окисла это не сильно бросается в глаза, как коррозия на стали.


Обойдется алюминиевая защита картера в пять-шесть раз дороже стальной.


4. Пластиковые защиты


Производители пластиковых защит из соображений удешевления технологии производства перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое специальным пистолетом. Но дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может реализовать свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частицы не связаны друг с другом, и такая защита картера обладает свойствами смолы. Это приближенно характеристики корпуса монитора компьютера. Терпимые свойства достигаются в данном случае исключительно увеличением толщины. В результате пластиковая защита картера получается значительно тяжелее аналогичной по прочности и жёсткости металлической.


Единственное утешение – малая прочность защит из рубленого стекловолокна позволяет предполагать, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз.


Металлическую защиту картера после сильного удара вам выправят кувалдой в автомастерской, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся покупать новую.


Между тем, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита может нагреваться от двигателя настолько, что выделяет вредные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров.


5. Защиты картера АвтоЩИТ


Компания АвтоЩИТ использует мощное прессовое оборудование, позволяющее производить лёгкие и жёсткие защиты картера, надёжно прикрывающие агрегаты автомобиля. Раскрой листа выполняется на установках плазменной резки, обеспечивающей защитам плавные обводы любой конфигурации.


Массовые модели защит изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах из стали толщиной 2 мм. О преимуществах защит, изготовленных по этой технологии, говорилось выше.


Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм. по всей ширине защиты картера, формуемые в штампе.


Защиты картера для внедорожников и минивенов произведены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости в том числе и на них.

nicoll99

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron