Свечи зажигания и их ремонт

Тюнинг и ремонт авто

Свечи зажигания и их ремонт

Сообщение pandateam » Чт дек 25, 2008 7:00 pm

Свечи зажигания, несомненно, работают в самых экстремальных условиях, коие лишь можно сыскать в автомобиле. Они поочередно то располагаются "в эпицентре взрыва" раскаленных газов с температурами до нескольких тысяч градусов, то принимают на себя порцию рабочей смеси, которая лишь что образовалась из атмосферного воздуха (при температуре находящейся вокруг среды) и паров бензина. Это все повторяется десятки раз каждую секунду в течение многочисленных часов.

Главной задачей всей системе свечи является создание зазора, посредством какой эпизодически пропускается мощный электрический заряд под напряжением 20-30 тысяч вольт, создающий дугу, которая поджигает рабочую мешанина. Самые маленькие отклонения параметров приводят к неустойчивой работе, особенно заметной на неженатых оборотах, а порой и к абсолютной остановке или же невозможности завести двигатель. Центровой причиной подобных отклонений являются накопления продуктов сгорания бензина, забивающие искро-образующий зазор.

Выход из данной противоречивой ситуации найден давным-давно - свеча сама обязана выкручиваться от продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях и смываются вихрем горящих газов, попадая далее в моторное масло и в конечном результате - в масляный фильтр или же в виде отложений на низ картера. Вкупе с тем свечка зажигания не обязана нагреваться слишком очень, тогда наступает калильное зажигание и детонация, когда рабочая мешанина загорается не от разряда тока в заданный миг времени, а от раскаленных электродов в миг попадания паров в камеру. Последствия этого самые безрадостные, начиная от потери мощности и увеличения выброса всех вредных веществ до возможного разрушения двигателя.

Нрав эксплуатации авто определяет громадный диапазон возможных нагрузок на движок. Тепловой порядок его составляющих при работе, скажем, в городе весьма очень различается от напряженного режима при движении на горном серпантине. Это все время свечи зажигания обязаны снабжать истинный баланс промеж накоплением тепла для самоочищения и его отводом для предотвращения калильного зажигания. Экспериментально установлено, что такой баланс выдерживается наиболее правильно, когда рабочие поверхности свечи располагаются в диапазоне от 400 до 900 градусов.

Славно известна методика отвода тепла типичной свечой зажигания. Возле 20 % из 100, получаемых от сжигания газов переходит вспять поступившей в камеру новой порции рабочей смеси (она поступает на практике с температурой находящегося вокруг воздуха). Шестьдесят % проходит сквозь поверхности соприкосновение изолятора и оболочки свечи потом на корпус головки туда, где их уже "дожидается" сорочка охлаждения. По 10 % получает воздух извне от наружных элементов оболочки и изолятора.

Как раз комбинация конструктивных особенностей изолятора и оболочки свечей зажигания определили их дробление на жаркие, прохладные и промежуточные. Первые имеют не меньшую поверхность изолятора, выдающуюся в камеру и "доступную" для обогрева горящими газами и небольшую зону перехода от изолятора к оболочке. Вторые имеют гораздо не меньшую ону для отвода тепла и, вследствие этого, их раб- очие поверхности нагреваются гораздо меньше. Умение накапливать тепло называется калильным числом свечи. Всецело любая компания-изготовитель использует тут свою систему кодировки и, потому, один метод точно поднять свечу - применять фирменный каталог или таблицы взаимозаменяемости.

Керамический изолят- ор определяет умение свечи накапливать тепло, а цельнометаллический сердечник - отводить. Без эффективного решения другой составляющей этого равенства верный баланс невозможен и в следствии этого почти все современные свечи имеют так называемую би-металлическую конструкцию. Центральный электрод делается композитным, состоящим из стойкой к эрозии оболочки (как правило из хромо-никелевой стали и медного сердечника, неоднократно повышающего возможность отводить тепло. Менее реже биметаллическими делают и боковые электроды, еще реже взамен меди используют прочие материалы, в частности серебро.

Биметаллический центральный электрод придает свече важнейшее качество, называемое термоэластичностью. Ее система владеет в одно и тоже время и "горячими" и "холодными" параметрами. В миг пуска двигателя нагревается нижняя часть электрода, сделанная из хромо-никелевого сплава с более малой теплопроводностью. Это дает возможность подсоблять повышенную температуру и, следовательно, предоставить стремительный и верный пуск. Следом, по мере прогревания всей массы свечи, в занятие вступает медная сердцевина, интенсивно отводящая тепло, свечка становится "холодной". При снижении оборотов, скажем на холостом ходу, более работает хромо-никилевый участок и свечка снова покупает "жаркие" параметры.

Между производителями свечей зажигания идет непрерывная баталия двух противоположных концепций. Сообразно первой чем более значительный по мощности ток походит сквозь зазор промеж электродами, тем полнее и эффективнее сгорает топливо. В итоге понижается расход бензина, растет аккуратность работы двигателя и ресурс подобных дорогостоящих элементов системы, как каталитический нейтрализатор. В дополнение, однако же, идет интенсивное электрохимическое разрушение поверхностей электродов, в особенности бокового. Противники этого подхода предлагают решения, понижающие мощность тока, увеличивая в дополнение ресурс свечей зажигания.

Не только повышенный заряд тока, а также и мысль "необслуживаемого" авто заставляют конструкторов отыскивать пути увеличения времени работы свечи. Многие очередные авто США предлагают нынче 100 тысяч миль (160 тысяч километров) до первой замены расходных материалов (фильтры-свечи). Как правило подобные модели укомплектованы платиновыми вставками в виде дисков на боковом или на обоих электродах. Платина гораздо устойчивей к коррозии и электро-химическому разрушению, чем традиционные хромо-никелевые сплавы. Системе с электродами, всецело выполненными из платинового сплава делаются реже.

В розничной торговле "свечи-долгожители" чаще укомплектованы тремя - четырьмя боковыми электродами, хоть встречаются и платиновые вставки. По ошибке автомобилисты зачастую полагают, что 4 электрода улучшают "поджигаемость" смеси, образуя 4 плазменных мостика. На самом деле происходит обратное. "Поджигаемость", а еще эффективность сгорания даже мало ухудшаются, но несмотря на все вышесказанное гораздо продлевается время жизни свечи. В случае с четырьмя боковыми электродами искорка образуется промеж центральным и тем боковым, который располагаться ближе. Его поверхность постепенно изнашивается и в занятие вступает последующий - тот, пространство до которого минимально. Так по очереди и работает несколько боковых электродов, продлевая рок службы свечи.

Сгорание рабочей смеси свечей с несколькими боковыми электродами ухудшается из-за того, что ее доступ в самую критическую часть камеры - к искре затруднен. Кроме всего прочего, чем более электродов, тем интенсивнее отводится тепло от свечи. Для подобных конструкций более возможность образования нагара и сквернее свойства двигателя по CO и NO. Вследствие этого конструкторы живо исследуют и другой стезя - свечи с одним боковым электродом минимальных размеров или же ... вовсе без бокового электрода.

Последнюю систему в реальной жизни можно повстречать лишь на спортивных болидах. В них роль бокового электрода выполняет вся боковая кромка и искорка в действительности образуется в виде пучков из трех-четырех мостиков. Делать свечи без боковых электродов в гоночных автомобилях приходится из-за применения сверхмощного заряда. Такой заряд, во-первых, излишне скоро съедает электроды из всякого материала, а во вторых имеет вероятность "перепрыгнуть" с бокового кольца в средоточие.

Другой метод "уйти" от применения бокового электрода предлагала в свое время компания СААБ. В той системе его роль выполнял ... поршень. Мысль была легка и гениальна. Зажигание смеси всякого бензинового двигателя происходит при движении поршня вверх, когда он сжимает уже предварительно поступившую в камеру рабочую смесь. На поверхности поршня был сделан иглообразный выступ, с которого и сходила искорка, попадая после этого на центральный электрод свечи, расположенной в обычном для нее месте. Выдающиеся качества такой системе очевидны. Не столько увеличивалось время службы "бокового электрода" (он на практике не выгорал), а также и центральный электрод и изолятор можно было сделать долговечнее. Не позволили внедрить такую систему зажигания трудности с подводом и распределением электрического заряда.

Следующим шагом стало усовершенствование геометрии бокового и центрального электродов свечей простой системе. В случае если схватить в качестве примера каталог всякий из крупных компаний, то в нем можно разыскать 10-20 всевозможных методов улучшить искро-образование. Форма центрального электрода изменяется и самым радикальным примером тут наверное модель Rapidfire фирмы Delphi. На поверхности ее центрального стержня сделаны 12 ребер с острыми кромками. С подобных кромок свечка сходит менее легче, чем с традиционной гладкой цилиндрической поверхности центрального электрода.

Это разрешает, с одной стороны, понизить пороговое значение зажигания, а с другой - сделать его надежнее и устойчивее при режимах холостого хода либо пуска. Продавцы авто подмечают, что как раз эти режимы самые опасные в восприятии вероятными клиентами всего авто. Изготовители Rapidfire подсчитали, что ее система по сравнению с "заводскими" свечами авто разрешает на 18% повысить ответную реакцию акселератора, на 27% устойчивость холостого хода и на 2% экономию топлива, однако это для каких-нибудь там (у них) Ford или Chevrolet. Никто не измерял улучшений в работе двигателя среднего российского авто. Все занятие в допусках, посадках и зазорах. Остается лишь дебатировать про то, поймают ли высокоточные приборы экономию в 2% на двигателе с разбросом основных характеристик в плюс-минус 5-10%%.

Основным же противником современных свечей на современных двигателях являются ... соседи по камере. Конструктивно свечка наверное установлена лишь в ее верхней части там, где уже расположились клапаны и, нередко, разные датчики. Переход от двух к четырем и потом к пяти клапанам на цилиндр оставляет совсем немного свободного пространства. Свече приходится "худеть" в диаметре, экономя на бесценной площади внутри камеры сгорания. Так, в случае если в недавнем прошлом можно было повстречать свечи с резьбой M18, то в данный момент распространенными являются М14 и уже встречаются М12 и дже М10. Для такой тонкой сечи намного сложнее принять решение трудности термической выносливости и теплюоотвода и тут на начальный проект выходят вопросы качества материала, стабильности производства и соблюдения технологии.

Все компании-разработчики имеют личные уникальные системы маркировки. Так, к примеру, всецело одна и та же свеча различных производителей может зваться WR7D, RN9YC, CR43CXLS, CW7LPR либо 17R-7DU. Единственной буквой, встречающейся в этом случае в каждой комбинации является R и это не нечаянно. Ей обозначают резистор, сделанный составной частью центрального электрода. Как и многие прочие тех. решения, оно подошло из авиации тех времен, когда из двигателей внутреннего сгорания там выжимали конечные резервы повышения эффективности. Резистор очень важно использовать на тех автомобилях, коие оснащены электронными системами, расположенными в подкапотном пространстве. Прочая часто встречающаяся знак - С, обозначающая медь (Cupper), а вернее - центральный медный электрод, а две буквы CC у Champion обозначают медный сердечник как у центрального, так и у бокового электрода.

Важнейшими численными характеристиками свечей зажигания являются калильное число, диаметр резьбы и длина резьбы.

Не стоит произносить о том, что свечка обязана точь-в-точь надлежать по этим трем параметрам двигателю Вашего автомобиля. Даже простая ошибка с длиной резьбы может привести к дорогостоящим печальным последствиям. В случае если она будет короче, чем ваша штатная - на "бесполезных" витках резьбы в головке весьма скоро накопятся продукты сгорания и далее для нормальной свечи тракт потребуется пробивать особым метчиком. Еще страшнее последствия заворачивания излишне длинной свечи. Тогда продукты сгорания осядут уже на ее поверхности и она будет схвачена своеобразным замком. Меньший итог такой невнимательности - разборка двигателя.

Не стоит тоже пытаться запомнить систему кодировки калильного числа и резьб у разных производителей. Любой уважающий себя и покупателей продавец запчастей имеет на готове таблицу взаимозаменяемости.

Свечи зажигания, вернее их наружный вид, являются непревзойденным индикатором состояния двигателя.

Не столько свечка сама готова вам "поведать" о возможных ошибках с ее выбором, однако и рассказать о скрытых процессах, развивающихся в двигателе задолго до такого, как они заявят о себе виде черного дыма, детонации либо нестабильной работы.

Привычно работающая свечка справного двигателя имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора варьирующийся от ясно-серого до коричневого.

Явление черного жирного нагара говорит , что или свечка холодна для этого двигателя, или в следствии начинающего выказывать себя износа поршневых колец в камеру поступает излишнее число масла, или карбюратор отрегулирован неверно и рабочая мешанина переобогащена. Перегревающаяся свечка имеет белый цвет керамики. В случае если же, вывернув свечу, Вы найти оплавившиеся либо забросанные расплавленным алюминием электроды - это знак уже начавшихся ответственных проблем (калильного зажигания, детонации).

И последнее, о чем следует упомянуть - возможное продление жизни свечи регулировкой зазора. На саом деле, по мере электрического и термического износа электродов он увеличивается и, применив особые щупы, можно замерить и выдвинуть правильный зазор обычным подгибанием бокового электрода. Можно признать подобные воздействия единственно правильными, если Вы оказались 1 на 1 с незаводящимся движком на даче за городом или финансовый упадок съел все запасы Вашей семьи и затраты на последующий комплект в нем не предусмотрены. В простой же ситуации подумайте , что утонченные электроды спешнее раскаляются и создают угрозу детонации. Полноценный починку двигателя стоит намного затратнее дюжины свечей. Самое последнее - меняйте их всем комплектом (4, 6, 8 штук, в зависимости от двигателя) - не стоит экономить на спичках.

Источник: http://general-automotive.ru/

pandateam

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron