Ремни клиновые. Классы ремней.

Тюнинг и ремонт авто

Ремни клиновые. Классы ремней.

Сообщение niispk » Чт янв 29, 2009 12:10 am

Повседневно в работе автомеханика транспортного предприятия, персонала, обслуживающего станочный парк производственного предприятия и в сельскохозяйственном производстве возникает острая потребность в приводных клиновых ремнях различного назначения. Ремень приводной вентиляторный, ремень привода клиновой зубчатый, ремень узких сечений (УБ, УВ), ремень поликлиновой, ремень плоский на основе ткани БКНЛ-65 – и это не полный перечень ремней! 

Существует большое множество различных видов ремней, но все ремни объединяет нечто общее. Приводной ремень - элемент ременной передачи. Приводной ремень предназначен для передачи крутящего момента от вала двигателя к вспомогательным агрегатам. Ремни широко применяются в автомобильных двигателях, двигателях и приводах сельхозтехники, швейных машинках, станках, оргтехнике (сканеры) и т.д..

В автомобилях, тракторах и комбайнах применяются резинотканевые клиновые вентиляторные ремни, которые производятся согласно ГОСТ 5813-93. Работоспособны при температуре окружающего воздуха (вне моторного отсека) от –40°С до +60°C, при этом температура под капотом в зоне расположения ремня должна быть не более +80°C. 

Ремни изготавливают кордшнуровой конструкции. Состоят из несущего слоя на основе материалов из химических волокон и слоев резины, свулканизованных в одно изделие. Несущий слой расположен в продольном направлении ремня. Рабочими поверхностями ремней являются боковые грани. 

Для вариаторов сельскохозяйственных машин и для вариаторов привода ходовой части зерноуборочных комбайнов производятся резинотканевые клиновые широкие вариаторные ремни по ГОСТ 26379-84. 

Ремни вариаторные состоят из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордшнура или кордной ткани), оберточного тканевого слоя и слоев резины или слоев резины и ткани, свулканизованных в одно изделие. 

Несущий слой располагается в продольном направлении ремня. Эти ремни работоспособны при to от –30°C до +60°С. 

Для приводов станков, промышленных установок и сельскохозяйственных машин применяются приводные клиновые ремни нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-89 – 1284.3-89. В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни выпускают четырех классов.

класс ремня наработка с передачей мощности (млн. циклов) удлинение % профиль ремня наработка без передачи мощности (млн. циклов) удлинение % I 1,5 2,5 Z(O), A 4,6 1,8-для станков и оборудования 2,5-для движ-ся сельхоз. машин В(Б), С(В), D (Г) 4,7         II 2,5 2,0 все профили 5,7 1,8 III 2,5 1,5 все профили 7,0 1,5 IV 3,0 1,5 все профили 8,0 1,0

Ремни состоят из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордшнур или кордная ткань), резины и оберточной ткани, свулканизованных в одно изделие. Ремни всех сечений с расчетной длиной до 8,0 м имеют в несущем слое кордшнур. Ремни с расчетной длиной свыше 1,6 м изготавливаются и с кордтканью в несущем слое.

Часто возникает необходимость в комплектации двух и более ремней, предназначенных для одновременной работы в групповом приводе. В этом случае в комплект должны входить ремни одного класса, одного сечения, одной группы и одного сорта.

Маркируются ремни на одном или обоих основаниях рельефно или несмываемой краской. На ремне указывается товарный знак и (или) условное наименование предприятия-изготовителя; обозначение сечения номинальной расчетной или внутренней длины; дата изготовления (квартал, год); обозначение группы ремня;

обозначение стандарта; класс ремня; сорт ремня.

Последовательность и расположение маркировки определяет изготовитель.

Наиболее востребованы в производственных целях ремни следующих сечений: Z(0), A(А), B(Б), C(B) и D(Г) различной расчетной длины. Ремни устанавливают на шкивы с соответствующим профилем канавок в ненапряженном состоянии, без применения каких-либо инструментов. Перед установкой ремня канавки шкивов должны быть очищены от материалов консервации и в процессе эксплуатации ремни не должны подвергаться воздействию масел и растворителей.

niispk

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron