Система охлаждения двигателя, принципы работы

Тюнинг и ремонт авто

Система охлаждения двигателя, принципы работы

Сообщение nightbreez » Пт ноя 27, 2009 3:48 pm

Система охлаждения современного автомобиля состоит их нескольких основных элементов:



  • Рубашка охлаждения блока цилиндров, представляющая собой полости в стенках вокруг камер сгорания;


  • Радиатор;


  • Расширительный бачок;


  • Насос;


  • Термостат;


  • Вентилятор, расположенный перед радиатором;


  • Термодатчик;


  • Соединительные трубки(шланги);


  • Антифриз.






Функция системы охлаждения - поддерживать оптимальную для работы двигателя температуру в различных условиях. Это достигается следующим образом.



Циркуляция антифриза в системе обеспечивается жидкостным насосом и может происходить по малому или большому кругу. Малый круг включает рубашку охлаждения блока цилиндров, термостат и насос. По такому пути, минуя радиатор, циркулирует антифриз после запуска холодного двигателя до набора рабочей температуры.



Температура, выделяющаяся при сгорании бензина, поглощается антифризом в момент прохождения им рубашки охлаждения блока цилиндров. Благодаря сохранению собственного тепла двигатель быстрее прогревается.



Когда достигается оптимальная температура, на это реагирует термостат. Основной клапан термостата открывается, и жидкость проводится по большому кругу. К элементам малого круга теперь добавляется радиатор и термодатчик.



В радиаторе происходит теплообмен между жидкостью и воздухом. После чего охлаждённая жидкость продолжает движение к водяному насосу. Если температура поднимается слишком сильно, то срабатывает термодатчик, подключая к процессу вентилятор. Вентилятор нагнетает атмосферный воздух через сердцевину радиатора, от этого повышается интенсивность теплообмена.



В зависимости от режима работы двигателя температура охлаждающей жидкости постоянно изменяется, а следовательно меняется и её объём. Образовавшиеся излишки антифриза выходят в расширительный бачок, а лишнее давление паров стравливается через клапанную крышку бачка. При охлаждении происходит обратный процесс, и в бачок попадает воздух из атмосферы. Через расширительный бачок также поизводится заливание антифриза в систему.



Каждый элемент системы играет важную роль.

а "выбывание" хотя бы одного из звеньев этой цепочки, если сразу не устранить неполадки, может привести либо к отказу системы целиком в лучшем случае, либо к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями.



Источник: "Vito-Service" - ремонт радиаторов и бамперов, автосервис в Москве

nightbreez

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron