Отец первой funny car

Тюнинг и ремонт авто

Отец первой funny car

Сообщение nikogosov_mihail » Вт фев 12, 2008 10:05 pm

Отец первой драгстерской Funny Car Имя - Дик Лэнди, было тождественно бренду «Мопар» для поколения фанатов драг рейсинга. Он начал свой путь в 1962 году совместно с этой торговой маркой. Это произошло, когда технический менеджер Плимут Западного Побережья заприметил его драг рейсерские навыки и предложил техническую поддержку в виде авто Max Wedge Плимут. Лэнди получил ’62 413 Max Wedge и запчасти Додж, которые он использовал, чтобы выиграть гонки. Его наградой был 426 Stage II Max Wedge 1963го года выпуска. В 1964 у него был Додж с последним двигателем Wedge, а затем и с двигателем Hemi. К средним годам Лэнди имел в своем распоряжение двухдверный седан Додж с алюминиевым передом (front end). «Это было невероятно» произнес он в интервью на Mopar.com. «Вы знаете, мы реально, реально господствовали на этом побережье». Со временем он приобрел имя «Дэнди», оттого что был постоянно превосходно одет и его автомобили выглядели великолепно. Тотальное признание Лэнди получил в 1965, когда Додж представил авто с нестандартной подвеской - A/FX (A/FX altered-wheelbase). NHRA строго запретила их, Додж отреагировал, откомандировав Лэнди и остальных пилотов A/FX на кольцевые гонки. Автомашины (всего их было построено двенадцать) одерживали победу на гоночных трассах по всей Америке, не только из за своей скорости, но и благодаря своим внушительным высоким колесным базам. «Для нас это были отличные машины, потому что мы могли сделать много денег, одерживая победу в заездах» сказал Лэнди. Но конец был уже близок: «Руководство Крайслер решило, что нам нужно возвратиться к тем моделям, которые больше походят на то, что у нас покупают» сообщил Лэнди. Поэтому он, Сокс и Мартин (Sox & Martin) и другие пилоты Мопар возвратились к автомобилям класса сток (stock) и начали тур по стране с новой дилерской программой Крайслер. Лэнди стал официальным представителем Додж. Программа имела огромный успех, укомплектовывая дилеров сумасшедшими автомобилями для молодежи, которая видела своих гоночных героев и учились достигать больших скоростей на трассе. Представители не только передавали технику драг рейсинга, но и рекламировали запчасти Додж. «Тогда это называлось - специальные автозапчасти Крайслер (Chrysler Special Part)s, затем – Прямое Соединение (Direct Connection)» сказал Лэнди, « и, в конце концов, автозапчасти Мопар (Mopar Performance Parts)». Тем временем, Лэнди и такие команды как Сокс и Мартин (Sox & Martin) продолжали турнирные гонки, теперь, с 1968 на Hemi Darts и Барракудах, и принимать участие в национальных чемпионатах. «Тогда, мы даже не мыслили, что это была самая стремительная машина, которая могла быть создана когла-либо, где-либо», сказал он о ’68 моделях. Лэнди был как раз там, когда в 1970 году был создан Про сток. Додж и Плимут доминировали в этом классе многие годы, пока изменения в правилах не сделали их неконкурентоспособными, и Лэнди оставил спортивное вождение. Он оставался близок к гонкам из за своей корпорации: Дик Лэнди Индастрис (Dick Landy Industries). В последнее время Лэнди посещал своих фанатов на всевозможных мероприятиях во всех уголках страны, наслаждался видом своих старых болидов в руках людей, которые знали их историю и любили делиться наследством Мопар и Hemi. Майк Флинн (Mike Flynn) и Тодд Вернер (Todd Werner) были двумя коллекционерами, которые узнали про Лэнди, когда приобрели один из его знаменитых Про сток болидов. «Мы летали к нему два раза во время восстановления авто и сдружились с ним» сказал Флинн. Лэнди никогда не забывал людей из Крайслер, которые помогали ему, включай Боба Кахила (Bob Cahill), которого он нарек «лучший из планирующего аппарата компании». Он помимо этого помнил Дика Максвелла (Dick Maxwell), который был менеджером гонок, и Тома Хувера (Tom Hoover) «просто самый лучший инженер компании». Лэнди оставался благодарен Крайслер за поддержу во время его карьеры «они отлично сработали», сказал он. Они поднялись преимущественно благодаря нескольким великолепным запасным частям, которые люди используют и по сей день. Люди Мопар, будут всегда помнить этого твердого, жующего сигару, легендарного гонщика.

nikogosov_mihail

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron