Размещение акустики в автомобилях с разными типами кузова

Тюнинг и ремонт авто

Размещение акустики в автомобилях с разными типами кузова

Сообщение parochine » Вт ноя 20, 2007 4:11 pm

Размещение автомобильной акустики имеет несколько вариантов. При выборе размещения сабвуфера в закрытом корпусе, он заключается в замкнутый объем размером 15-30 л. Такой подход позволяет не соблюдать жесткие требования к изоляции багажного отделения. АЧХ громкоговорителя здесь имеет естественный спад, поэтому наличие ФИНЧ  становится необязательным.


Такой способ установки требует серьезной модернизации задней полки, в процессе которой нужно будет выпиливать нишу для установки ящика. Недостаток явно видится в потере полезного объема багажного отделения.


Есть еще один вариант - корпус полосового типа. Он наиболее распространен в автомобилях с кузовом типа седан. Главные преимущества здесь налицо: это максимальный прирост звукового давления (до 6 дБ), полностью закрытая НЧ-головка, порт фазоинвертора выведен в заднюю полку. Небольшие габариты устройства не нарушают целостности полки. При этом снижаются требования к качеству изоляции салона, багажника, задней полки.


Построение корпуса полосового типа обойдется дешевле, нежели модернизация салона и багажного отделения, которую потребуется провести для других типов акустического оформления. Здесь имеется возможность применить уже готовые конструкции корпусов, выдвинув порт ФИ на такую величину, которая нужна для его вывода в заднюю полку. Это возможно, если на выдвинутый объем порта уменьшить объем передней камеры сабвуфера. Минусом данной конструкции являются большие установочные габариты корпуса и сложность его расчета.


В настоящее время автомобили выпускаются со специальным окном в откидывающемся подлокотнике задних сидений. Здесь сабвуфер устанавливается по тому же принципу, что и в заднюю полку. Нужно лишь учитывать, что размеры отверстия должны быть  достаточно большими и не сильно затенять диффузор НЧ-динамика. Если этого не добиться, хорошего баса не получить.


В том случае, когда размеры отверстия недостаточны для установки фазоинвертора, его не нужно выводить дополнительно в заднюю полку. Здесь обычно меняют его форму, делая расчет не для круглого, а для щелевого ФИ.


Для любителей громкой музыки есть следующий вариант: установка за задними сиденьями жесткой стенки, в которую — диффузором к салону — врезаются 2 больших динамика. При таком подходе иногда приходится усиливать замки багажника.


Что нужно сделать для того, чтобы установить НЧ-динамик в кузове автомобиля типа хэтчбек? Здесь легче всего получить хороший бас, поскольку между багажником и салоном имеется минимум препятствий. Для НЧ-головки можно использовать все виды акустического оформления, за исключением free air.


Любое жесткое препятствие на пути звука от НЧ-громкоговорителя усиливает уровень громкости. Если самый простой сабвуфер в трапецевидном корпусе установить за задними сиденьями и направить его диффузор на заднее стекло, получится заметно больше баса. Эффект будет зависеть лишь от расстояния между динамиком и стеклом. Самую большую отдачу получают, когда  расстояние между стеклом и динамиком соизмеримо с диаметром диффузора.


Иногда в небольших авто применяют и двенадцатидюймовый сабвуфер с мощным усилителем, а громкий бас получить не удается. С открытой дверью бас слышен, с закрытой – нет. Здесь явно недостаточен объем корпуса НЧ-головки. Допустим,  увеличивать его уже некуда, потому что тогда будет съеден весь полезный объем багажника.Выход видится в выборе динамика меньшего типоразмера. Опыт инсталляций автомобильной акустики показывает, что сабвуферы с десятидюймовыми НЧ-головками в небольших автомобилях звучат заметно мелодичнее и точнее.


Как размещают НЧ-динамик в кабриолете? Открытый кузов не слишком дает простор фантазии. Здесь не очень много подходящих мест для установки НЧ-динамиков. Оптимальный вариант по звуковому давлению - оформление ФК или ПК. При ограничении объемов акустического оформления – ЗК и  две НЧ-головки, перед которыми на расстоянии помещена жесткая плита для увеличения отдачи.

parochine

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron