Развод клиента в автосервисе

Тюнинг и ремонт авто

Развод клиента в автосервисе

Сообщение ottawa17 » Чт окт 22, 2009 5:14 am




Виртуальный автосервис www.avtosam.info



Встретился я как-то со своим давним знакомым. Разговорились.

Зная меня как специалиста по автомобилям, он естественно перевёл разговор на

свой ВАЗ-2110.

Вот, говорит, ездил на карбюраторной машине проблем не знал.

Проехал всю Россию ни разу меня машина не подводила, а уж если и случись какая

поломка по мелочам я и сам мог устранить, а здесь куда полезешь -это же инжектор!

После одного случая я вообще боюсь на ней куда-либо ездить.

-А что за случай, говорю я ему.

-Да, было одно приключение. Кучу денег и нервов стоило.

Поехали в выходные на дачу всей семьёй. По дороге заехали в

посадки по нужде. Только стали выезжать, машина заглохла и не заводится. Вышел

я, открыл капот, посмотрел на эти провода, форсунки, датчики и думаю: куда

лезть? Не знаю, закрыл капот и пошёл на дорогу голосовать.

Дотащили нас до города до ближайшего автосервиса. Загнали

машину на диагностику. Определили, что отказал бензонасос. Заменили в течение

часа, и мы поехали, только теперь уже домой.

-Бензонасос, который сняли ты забрал? - интересуюсь.

-Нет, зачем он мне неисправный.

-Ну, Петруха, развели тебя сервисмены по полной программе.

Насос так скоропостижно скончаться не может, хотя случаи

были, но это большая редкость. Скорее всего, когда ты съехал с асфальта, какой-нибудь

прутик, попавший в моторный отсек, сдёрнул разъём с датчика положения коленвала

вот мотор и заглох.

Потом на сервисе заменили бензонасос, вставили на место

разъём датчика положения коленвала и машина завелась, как ни в чём не бывало.

Ты купил новый насос, (хотя не факт, что он новый а не

б/у),а свой оставил, который впарят такому же чайнику как ты. Это я тебе

рассказал один из вариантов того, что случилось с твоей машиной. Просто я хочу

тебе дать понять, что неисправность-то была, скорее всего пустяковая, которую

ты мог бы сам устранить на месте.



-Да ты что, я в этом ни чего не соображаю. говорит мой приятель.



-Тут особо соображать не надо, нужно знать, как ты говоришь, куда в первую

очередь лезть и за что хвататься.

Мы живём в России и у нас половина года зима! Это хорошо,

что ты встал в хорошую погоду, а случись зимой в мороз!



Этот случай не единичный. Мне практически каждый день по нескольку раз

приходиться проводить своеобразный ликбез

по инжектору.



Для меня - это совершенно дико, но тем не менее такие случаи в моей практике

были. Инструкции по эксплуатации у нас редко кто читает. Не знаю кто это

придумал и откуда это взялось, но все ( и вы я думаю не исключение) включают

зажигание и ждут пока закачает насос, только после этого заводят двигатель.

Хотя везде написано: поворачиваем ключ зажигания и пускаем

двигатель. Для улучшения условий пуска делаем секундную паузу. .

Во всех блоках управления двигателем, будь то наш автомобиль или иномарка,

заложен следующий алгоритм: если включено зажигание, но двигатель не заводят,

то через 3 сек. бензонасос отключается.

В некоторых блоках заложено следующее: если 3 раза включить

- выключить зажигание, то при последующих включениях зажигания насос не

включается.



Привозят ко мне на галстуке "десятку". Владелец расстроен. Он куда-то

из-за этого уже опоздал. Спрашиваю, что случилось. Он мне говорит, отказал

бензонасос. Начинаю выяснять, как это произошло.

Оказывается, сидел он в машине и кого-то ждал. В его машине

барахлит сигналка - периодически включается сирена, а чтобы ее отключить, нужно

было включать зажигание. Ну, вот включал он его включал, а когда пришло время

ехать, он включает зажигание и слушает когда закачает насос, а насос то не

включается - отказал.

Ему и в голову не приходит, что нужно просто повернуть ключ

зажигания на старт и машина заведется. Так нет. Надо обязательно послушать, как

закачает насос, потому что в его голове прочно засело: пока насос не закачает

заводить машину нельзя!

Вы бы видели

его лицо, когда я сел в машину и просто ее завел.



Среди профессионалов диагностов к такого рода клиентам подход несколько другой.

Разводят, кто как может. Меняют контролер или бензонасос. Минимум тысячи на 3 и

все довольны и клиент и диагност.



Итак, впрысковый автомобиль заводим так же как карбюраторный, т.е. ничего не

ждем, если хотите, делайте секундную паузу между положением включено и ключ на

старт.

Еще одно замечание, если отказал стартер, то машину можно

заводить с толкача. Бытует мнение, что делать этого нельзя. Можно. Ничего

плохого от этого не будет.



Народ у нас в России своеобразный. Ни кто я думаю, с этим спорить не будет, вон

Михаил Задорнов, сколько написал на эту тему. Я ее тоже немного затрону.



Суть слова диагностика - это выявление, определение ( в нашем случае

неисправностей в двигателе с электронной системой управления) многие же под

этим словом подразумевают - профилактика. приезжает клиент и говорит мне надо

пройти диагностику а то машина уже 10000км прошла.

Вот таких

клиентов диагносты просто обожают, если ему честно сказать, мужик

не лезь в машину не мешай ей работать, то он обидится, но диагностику все равно

пройдет в другом месте. Поэтому просто подключают мотор тестер и начинают

ездить по ушам.



Один из вариантов:

- ах, как вы вовремя приехали. Да у вас датчик массового расхода воздуха еле

живой. Его желательно поменять, а то я смотрю расход топлива уже выше нормы.



- да пожалуй, соглашается клиент.



- ну ка посмотрим ваш датчик. Так и знал смотрите что на нем написано. сверху

большими буквами бош а внизу маленькими сделано в России. датчик сделан у нас

качество сами понимаете какое. у меня есть датчики настоящие сделанные в

германии. (тут диагност достает отмытый и упакованный в фирменную упаковку датчик

который перед этим был снят с другой машины у такого же клиента) снимает датчик

массового расхода воздуха и небрежно бросает его в мусор. (когда клиент уедет

датчик из мусора превратиться в новый) а новый ставит на место.



- ну вот теперь все параметры в норме, можете еще 10000 ездить спокойно.

Клиент доволен диагност тоже.

Делайте выводы господа! Не

будьте лохами.



Диагносты тоже делайте выводы!

Лохов на всех хватит.



?



ottawa17

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron