Использовать ли адаптер при установке колеса?

Тюнинг и ремонт авто

Использовать ли адаптер при установке колеса?

Сообщение pekh » Ср окт 22, 2008 1:22 pm

Нередко от покупателей поступают жалобы на то, что при движении со скоростью более 100 км в час начинает ощущаться биение колес. Повторная балансировка и проверка колеса на биение не приводит к положительному результату. В итоге выясняется, что колесо устанавливалось на автомобиль без адаптера, т.е. пластмассового (или металлического) кольца, которое устанавливается в центральное отверстие колеса и устраняет зазор между колесом и валом ступицы колеса в тех случаях, когда диаметры этих элементов не является одинаковыми.



 



Подбор колес ведется по следующим критериям: количество крепежных отверстий (LZ), величина диаметра окружности расположения крепежных отверстий (PCD) должны соответствовать установочным размерам на ступице автомобиля, а диаметр центрального отверстия колеса (DIA) должен быть больше или равен диаметру центральной части ступицы автомобиля. Разность в диаметрах компенсируется центрирующими кольцами (адаптерами). Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного центрирования колеса.

Применимость колеса к автомобилю по размеру диска, ширине обода, вылету (ET) обеспечивается на основе информации производителей транспортных средств и органов сертификации о "родных" (оригинальных) и допустимых размерах колес для данного типа транспортного средства (тип ТС), эксплуатация которых не приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Производители транспортных средств постоянно совершенствуют свои автомобили (в том числе детали тормозов, рулевого привода, компонентов шасси), поэтому для некоторых модификаций автомобилей возможны случаи уменьшения допустимых минимальных зазоров между обратной стороной колеса и деталями тормозов, подвески, рулевого привода автомобиля. В связи с этим рекомендуется устанавливать колёса и шины в специализированных сервисных центрах.

Необходимость применения адаптера вызывается тем, что у автомобилей иностранного производства диаметры валов ступиц колеса изменяются в довольно широких пределах от 54,1 до 67,1. Это приводит к тому, что если изготавливать колеса с центральным отверстием под конкретный автомобиль, то колесо, по всем параметрам соответствующее, например, автомобилю Nissan Maxima (6х15; 5х114,3; ЕТ 45), но с центральным отверстием 60 мм, которое соответствует автомобилю Toyota Camry, невозможно будет установить, поскольку у Nissan Maxima центральное отверстие 66 мм. Поэтому производители автомобильных дисков для расширения автомобильного ряда, на которых можно использовать колесо, пошли таким путем, что изготавливают колесо с центральным отверстием максимального диаметра 67,1 мм, а покупатель при установке колеса на автомобиль применяет подходящий ему адаптер. Эта практика общепринята, как среди Российских производителей колес, так и среди зарубежных.

Если адаптер на применять, то вполне возможно, что колесо будет достаточно хорошо отцентрировано крепежными болтами (или гайками) и никакого отрицательного эффекта при движении не будет заметно. Но если при затяжке первого болта (или гайки) образовалось смещение оси колеса относительно вала ступицы, то при затяжке 
оставшихся болтов (или гаек) оно может не устраниться. И тогда при движении возникает биение колеса.

Таким образом, принимая во внимание незначительную стоимость адаптеров, можно однозначно ответить на поставленный вопрос: при несоответствии диаметров центрального отверстия колеса и вала ступицы автомобиля, необходимо применять проставочные кольца – адаптеры.

pekh

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron