Как правильно выбрать автомобильные шины

Тюнинг и ремонт авто

Как правильно выбрать автомобильные шины

Сообщение profofic » Пн апр 14, 2008 7:06 am

Первый параметр, по которому нужно определиться - это типоразмер резины. В сервисной книжке к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом резину с более широким профилем, а зимой с более узким, в сервисной книжке может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем ставить резину с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер резины обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Резина рекомендованных типоразмеров имееет определенную длину окружности по внешнему диаметру, и если Вы поставите резину другого типоразмера, это приведет к искажениям показаний счетчика километража и спидометра.



В зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться резина, выбирают их сезонность и рисунок протектора. По сезонности их делят на летние шины, зимние шины и всесезонные шины.



Не стоит эксплуатировать зимнюю резину летом, т.к. она при повышенной температуре становятся достаточно мягкой. Такая резина в летнее время подвержена быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля. Летняя резина зимой становится очень жесткой (дубеет) и не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой.



Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. резина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. Этот эффект называется аквапланированием. Для того, чтобы избежать этой проблемы, на резину наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из под колес. Очень часто на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain - "дождь", или Aqua - "вода". Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эту резину нельзя эксплуатировать в дождь.



Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машины на подобных участках становятся плохоуправляемыми, что может привести к аварийным ситуациям. Решают эту проблему следующим образом: на зимней резине делают более грубый рисунок протектора и часто снабжают шипами (шипованные шины). На такой резине имеется соответствующая маркировка M+S (Mud + Snow) - "грязь и снег" и/или Winter - "зима".



Некоторые производители выпускают всесезонную резину, которая пригодна для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, она уступают по эксплуатационным качествам специализированной резине и является компромиссом для ленивых. Такая резина сложнее в изготовлении и, соответственно, стоит значительно дороже, чем сезонная.



Иногда на резине встречается надпись All season - "все сезоны" или All weather - "любая погода". При покупке нужно учитывать, что, возможно, эта резина выпущена для жарких стран, где зимние холода держатся на отметке около 0°С и, естественно, для нашей зимы такая резина не подходит.



Убедитесь, что приобретаемая Вами резина соответствует международным и российским стандартам. Резина, прошедшая сертификацию, имеет на себе маркировку E (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или маркировку DOT (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда обе эти маркировки.



Вне зависимости от международной сертификации вся резина, продаваемая в России, должна иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Сертификат должен предъявлять продавец по первому требованию покупателя.



profofic

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron