Вся правда о грузовом шинномантаже

Вся правда о грузовом шинномантаже

Сообщение paramita6 » Вс июн 13, 2010 2:14 pm

Когда водитель на большой скорости разгоняет свой грузовой автомобиль на трассе, ровный шум колес подсказывает ему, что шины уверенно держат дорогу - отсутствует дисбаланс колес и правильно затянута каждая гайка. Управляемость автомобиля на дороге, его ходовые характеристики напрямую связаны с состоянием шин. В данной статье Вы узнаете о преимуществах Грузовых Сервисных центров.

Специализированные Сервисные центры предлагают услуги по монтажу, балансировке и ремонту грузовых шин. Это на первый взгляд нам кажется, что «прикрутить колесо» - задача несложная. На самом деле, от того каким образом произведен монтаж шины и насколько точно устранен дисбаланс колеса зависит не только сохранность перевозимого груза, но и размер ваших расходов на эксплуатацию шин.

Зачастую, купив хорошие шины, наши водители иногда монтируют их с помощью подручных средств – строительного лома, газа или бензина, или пользуются услугами шиномонтажа в «вагончиках около дороги». Этому есть две причины: первая – безвыходная ситуация, когда нужно ехать, а добраться до профессионального Сервисного центра возможности нет. В этом случае поступок хоть как-то обоснован. Однако тот, кто пытается таким образом несколько сэкономить, забывает, что при этом повреждается шина и расходы на ее замену будут значительно выше сэкономленных денег.

Возьмем, к примеру, монтаж/демонтаж шины. Стоит отметить, что на качество этой операции влияют такие моменты как:

1. профессионализм и ответственность людей, выполняющих работы;

2. качество и состояние оборудования, на котором производятся работы;

3. расходные материалы, применяемые в ходе процесса.

Работник, не обладающий необходимым уровнем знаний и умений, не может обеспечить требуемое качество работы. В таких случаях заказчик может столкнуться с ситуацией, когда его колеса, например, неправильно «собраны»: направление движения автомобиля не совпадает с рекомендуемым направлением вращения колеса или неправильно выбрана внешняя и внутренняя стороны покрышки при фактической установки на автомобиль.

Шиномонтажное оборудование, которое стоит в различных мастерских, отличается по качеству и функциональности от оборудования в специализированных шиномонтажных центрах. Вследствие изношенного оборудования в «вагончике у дороги» заказчик может получить или порванную покрышку, или испорченный диск.

Также в процессе шиномонтажа важную роль играют специальные материалы: кремы и монтажные пасты. Использование этих материалов приводит:

1. к уменьшению трения между бортом покрышки и диском, в результате чего шина не «прикипает» к диску;

2. к сохранению заложенных производителем химических свойств резиновой смеси в пятне прилегания к шине, в результате чего не появляются микротрещины, которые способны привести к преждевременному старению шины.

Если вы пользуетесь сервисными услугами в небольших придорожных мастерских, то должны быть готовы к тому, что возможно при монтаже ваших шин смазочные материалы просто не используются.

В Грузовых Сервисных центрах заказчик также может выполнить балансировку шин для своего грузового автомобиля. Оказывается, балансировка колеса производиться еще на стадии изготовления его составляющих – шин и дисков. Все они проверяются на заводе, и если дефект обнаружен – он устраняется. Но, мало того, что шины и диски изначально не всегда идеально отбалансированы, так при наложении друг на друга могут дать величину, которая будет являться недопустимой. К чему это приводит? Во-первых, постоянная вибрация, передаваемая через рулевое колесо, служит источником дискомфорта, во-вторых, дисбаланс приводит к неравномерному износу шин, что является прямой экономической потерей.

Как определить дисбаланс? Сделать это можно самостоятельно, ощутив характерное биение колес. Но это касается только рулевой оси. На приводной же оси тягача дисбаланс определить очень непросто. О прицепах даже речь не идет – там можно что-либо обнаружить только по равномерному износу или на стенде. Вообще, специалисты рекомендуют делать балансировку при установке на новых шин или дисков, а также через каждые 40-50 тысяч пробега, или же при появлении характерных признаков дисбаланса.

Теперь о случайностях… Шину непрерывно подстерегает опасность «несчастного случая», вследствие чего, ее отправляют на ремонт. Гвоздь на дороге, разбитая бутылка или другие посторонние предметы – это неожиданности, которые водитель предотвратить иногда просто не в силах. По статистике, на протектор приходится до 40% всех повреждений шины, но не редкость и повреждения боковины. Выход один – отдать на ремонт.

Мастерских по ремонту шин на сегодняшний день много, и проблем с поиском зачастую не возникает. Вопрос в другом – какие технологии и материалы используются при ремонте.

На сегодняшний день, более распространенной технологией является «Tip-Top» (Германия), с помощью которой можно отремонтировать повреждение на любом участке покрышки, кроме зоны посадочного кольца (не подлежит ремонту). Специалисты Сервисного центра, как правило, не только выполняют ремонт, но и дают квалифицированную оценку состояния шин, и способны указать степень ее дальнейшей пригодности к эксплуатации.

Многие производители шин раскрывают секреты долговечности и предлагают варианты увеличения срока службы шин. Одним из таких способов является «нарезка» протектора. В целях увеличения срока службы шины при сохранении ее прочности и стойкости к износу, технология «нарезки» предусматривает углубления рисунка протектора. «Нарезка» протектора способствует сокращению расхода топлива и увеличивает ресурс шины до 25 % .

Зачастую, профессиональное сервисное обслуживание шин по монтажу, ремонту и балансировке принято считать инвестированием, так как правильная эксплуатация шин и качественный сервис способны значительно увеличить ее пробег.

Теперь давайте подсчитаем во сколько нам обойдется невыполнение сервиса? Выход из строя шины из-за коррозии каркаса соответствует величине недопробега. К примеру, если еврошина износилась только на 50 %, убытки составят половину ее стоимости плюс цена каркаса. В реальных цифрах это выглядит так: если цена новой еврошины примерно 15 400 руб., то половина ее стоимости 7 700, плюс стоимость каркаса 2 000 руб. Потери составят 9 700 руб. В то время как монтаж с балансировкой в специализированном Сервисном центре вы сможете сделать в среднем за 450-500 руб.

Иногда встречаются ситуации, когда многие АТП (автотранспортные предприятия) покупают шиномонтажное оборудование и самостоятельно проводят работы по монтажу и балансировке шин своих автомобилей. Но зачастую ремонт, монтаж и балансировка, выполненная неквалифицированными специалистами приводит к порче шин, что в итоге значительно уменьшает пробег автошины. Таким образом, АТП несет расходы – на шиномонтажное оборудование, зарплату мастеру и замену вышедших из строя автошин.

Один из частных предпринимателей, который уже более 10 лет работает на рынке грузовых и пассажирских перевозок на тему Грузовых Сервисных центров высказал мнение: «Каждый должен заниматься своим делом» и действительно, только профессионализм работников позволит нам ездить спокойно.

ООО "Гидросистемы" - продажа, ремонт домкратов. Предлагаем всю номенклатуру оборудования для автосервиса. Огромный склад наличия. Все цены оптовые.

paramita6

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:05 am

Вернуться в Грузовые авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6