Самосвалы: кабина как национальная философия автопрома

Самосвалы: кабина как национальная философия автопрома

Сообщение osiew » Ср май 27, 2009 2:46 am

Давно замечено, что в сегменте грузовой автотехники все громкие премьеры достаются отнюдь не самосвалам. Первые взоры дизайнеров и инженеров-конструкторов всегда устремлены в сторону магистральных седельных тягачей. Именно в этой категории появляются первыми все усовершенствования, и лишь потом, с лагом в 3-5 лет передовые решения адаптируются для строительной техники и начинается продажа самосвалов в качестве модификаций этих базовых моделей. 

Причем многие «навороты», которыми оснащают седельные тягачи – в самосвалах оказываются не нужны в соответствии со спецификой их эксплуатации. Все-таки водитель-дальнобойщик действительно «живет» в машине неделями и для него комфорт и удобство кабины очень важны. Другое дело – самосвалы. Обычно они работают на более коротком «плече» и в более тяжелых условиях – стройка, пыль, бездорожье.  И тем не менее… 

Европейский автопром – безусловный лидер в вопросах комфортабельности, надежности и экологичности автомобилей любого класса. Добротные кабины МАН, Мерседес, Вольво даже в бюджетном варианте – используемом  для установки самосвальных кузовов – сохраняют все свои родовые признаки. Выверенная эргономика водительского места, благородный дизайн приборной панели, продуманные внутренние отсеки для личных вещей водителя… Различные системы, контролирующие соблюдение скоростного режима, режима работы и отдыха водителя, вплоть до контроля признаков усталости или алкогольного опьянения. В общем – масштабный  «соцпакет» защиты шоферского труда и здоровья в действии.

Самосвалы КАМАЗ, УРАЛ, другие машины производства России и стран бывшего СССР – хотя  и оборудуются более сегодня более удобными кабинами, чем раньше, все еще уступают импортным аналогам по уровню комфорта. То, что европейцы считают «бюджетным» вариантом – для российских кабин пока остается роскошью. Благодаря неудобным водительским сиденьям и «тяжелому» управлению шоферская профессия в России по-прежнему сопряжена с немалыми нагрузками и элементарной физической усталостью. Но, как поется в песне, - по нашей национальной традиции «здесь мерилом работы считают усталость»… 

Немного обидно, что даже китайские самосвалы, в плане легкости управления и удобства водителя зачастую оказываются на порядок выше отечественных по уровню комфорта. Отчасти это тоже объясняется местными особенностями. Например, кондиционер – отнюдь не базовая опция для российской грузовой техники – устанавливается в каждом китайском самосвале. Это неудивительно, если вспомнить, что климат в КНР жаркий и влажный, и без кондиционера там работать трудно… 

Другая любопытная особенность: самосвалы из Китая в большинстве своем имеют кабины со спальным местом. Тогда как в отечественных самосвалах спальник – большая редкость. Сопоставив это техническое решение с явной миграцией китайцев по всему миру (и в нашу страну в частности), российская народная мудрость эту логику поняла сразу: «должен же китайский водитель-гастарбайтер где-то жить!». Но шутки-шутками, а в течение пересменок и вынужденных простоев наши водители с не меньшим удовольствием, чем китайские отдыхают в более удобных комфортабельных кабинах.

osiew

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:05 am

Вернуться в Грузовые авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron