Такелажные работы: прошлое и настоящее

Грузоперевозки, такси

Такелажные работы: прошлое и настоящее

Сообщение oystein.noreng » Вт сен 08, 2009 5:09 am

Обычно люди идут к врачу, когда терпеть боль уже нет сил, а поставить свечу в церкви приходят из безысходности. Так же дело обстоит и в тех случаях нашей жизни, когда часто требуются такелажные работы . Однако, к сожалению, о них вспоминают только тогда, когда груз, который надо поднять или перевезти, весит около полутора тонн или он просто большой и неправильной формы. Хотя в данном случае изначально нужно быть уверенным на сто процентов, что такую работу без специального оборудования не выполнят для вас даже самые опытные грузчики, и даже в том случае, если все они как, как две капли воды, похожи на Динамита - Турчинского. Да, в подобном случае без специальной техники точно не обойтись, причем, нужно знать, что она собой представляет.

Вот, например, из всех приспособлений такелажа самым скромным по своим грузоподъемным способностям является обычный домкрат, хотя гидравлические домкраты часто используются для подъема и транспортировки грузов весом от 5 до 120 тонн. Помимо домкрата у такелажников в запасе всегда есть гидравлические подъемники и краны различных размеров и конструкций. Ну а об остальном мелком оборудовании (типа цепей, тралов и лебедок) и упоминать не приходится, ведь всем известно, что в такелажных работах они используются повсеместно.

Если же говорить об истоках такелажных работ, то первыми такелажниками по праву считаются рабочие древнего Рима. Именно в Риме возводились колоссальные сооружения, при возведении которых активно использовалась строительная техника, в том числе и ступальные краны оригинальной конструкции. В те времена для работы этой техники использовались человеческие ресурсы, в виде принципа «беличьего колеса», что никак не влияло на ее исправную работу. Этим примитивным механизмам с успехом удавалось передвигать каменные глыбы колоссальных размеров, что, собственно, от них и требовалось.

Подобные машины сооружались на местах строительства, и перевозить их с места на место было незачем, ведь они служили для воплощения в жизнь конкретного плана строительства. Первый же "бум" перевозок крупной техники пришелся уже на время развития промышленности, когда появилась потребность в перевозе станков и оборудования на новые производственные площади. Кстати сказать, термин «такелаж» первоначально обозначал лишь корабельную снасть, и лишь потом, намного позже, им стали называть все работы связанные с подъемом и транспортировкой грузов.

Новый виток в истории такелажных работ пришелся на конец 18 - начало 19 веков, когда британцы начали изготавливать для подъемных кранов металлические части. Именно с того момента такелажные работы и стали зарождаться в таком виде, в каком дошли и до наших дней. Конечно, технологии не стоят на месте, и сейчас они уже сильно отличаются от прежних, но осталась та же основа. Итак, поскольку до 18 века краны были полностью деревянными – это не обеспечивало необходимую прочность и долговечность. Инновации, введенные британцами, повысили износостойкость, увеличили надежность, а также позволили поднимать грузы на порядок тяжелее.

Так, раньше, еще несколько веков назад, такелажники, скорее всего, с трепетом брались за транспортировку или подъем грузов, так как гарантии, что все пройдет по намеченному плану, увы – не было. В любой момент, из-за неверных подсчетов или изношенности оборудования могла отказать любая часть механизма, например, могла оборваться стропа. Это привело бы к повреждению груза.

На сегодняшний же день такелаж отличается от прежнего настолько, что доверяя груз компании, работающей на российском рынке в данном сегменте, можно не беспокоиться за точность проведенных работ и за саму сохранность транспортируемого груза.

oystein.noreng

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:44 am

Вернуться в Транспортные услуги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron