Чиновники ликвидируют автобусы–близнецы

Юридические услуги

Чиновники ликвидируют автобусы–близнецы

Сообщение overjust » Вт окт 13, 2009 7:48 pm

Комитет по транспорту Петербурга и областной комитет по транспортно–транзитной политике наконец поделили пополам все пригородные маршруты. Война за влияние на них идет не первый год, поскольку именно пригородные маршруты считаются самыми востребованными и прибыльными.


Городские чиновники будут определять перевозчиков и на маршрутах, которые идут из города в область, а областные — на тех, которые идут из областных центров в город. Тоже заказчик будет определять и стоимость проезда на социальных маршрутах. На коммерческих маршрутах цены не регулируются.


Как рассказал первый заместитель председателя областного комитета Николай Янченко, на основе стихийно сложившейся на рынке маршрутной сети был составлен официальный реестр маршрутов. Все маршруты, не внесенные в него, потом утверждения соглашения будут считаться нелегальными. Тоже в соглашении прописан порядок открытия нового маршрута(пассажирские автобусные перевозки).


Реестр позволит властям закрывать маршруты–дублеры. В настоящее время на эту проблему в области закрывают глаза. Хорошим примером служит ситуация в Тосненском районе. В прошлом году город провел конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в Тосно. Равные функции на участие получили городские и областные фирмы. Городские перевозчики ринулись на областной рынок, поскольку в этом году истекает срок их работы в Петербурге по договору со Смольным, а дальнейшие перспективы в городе крайне туманны.


Но здесь же на одном из маршрутов фирмы (из Тосно до станции метро "Звездная") областное предприятие ООО "Гортранс" запустило маршрут, который на 70% повторяет уже существующий. Со слов Николая Янченко, маршрут не согласован ни с городской, ни с областной администрацией. Как рассказали в "Трансбалте", еще до возникновения маршрута–дублера заполняемость автобусов на этом направлении была не выше 80% в часы пик, а в настоящее время снизилась до 50–60%. В "Гортрансе" вчера не стали комментировать проблему.


Областные же власти с радостью их допустили к конкурсу, поскольку в Ленобласти остро ощущается недостоток крупных перевозчиков (всего работает в пределах 30 компаний, средний парк которых составляет 10–15 автобусов). Так, основной перевозчик Тосненского района — ООО "Тосноавто" — по результатам конкурса так и не получил ни одного лота. Право работать на части этих лотов получило ООО "Трансбалт", которое входит в холдинг "Питеравто".


В областном транспортном комитете считают, что проблема разрешится потом подписания соглашения о пригородных перевозках. Если маршрут "Гортранса" войдет в утвержденный реестр, то компания получит право работать на нем. Пока определить, имеет ли компания право работать на маршруте, должно областное отделение Российской транспортной инспекции.


По мнению председателя городской Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, проблему дублирующих маршрутов соглашение не решит. "Если бы финансовое положение официальных фирмы позволяло бы им конкурировать с нелегалами за счет цен на автобусные перевозки, то проблема бы решилась сама собой", — считает он. Справка: 2 млрд рублей в год составляет объем рынка пассажирских перевозок, по оценкам участников рынка. Всего в области работает больше 900 маршрутов. Маршрутная сеть Ленобласти составляет 28 тыс. км.

overjust

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:43 am

Вернуться в Права автомобилистов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron