Заторы владикавказа

Грузоперевозки, такси

Заторы владикавказа

Сообщение oss12 » Вс июн 20, 2010 8:43 am

Огромное количество «маршруток» не только не сняло проблему пассажирских перевозок в столице Северной Осетии-Алании, а наоборот, усугубило ситуацию

25 октября страна отметила День работников автотранспорта. В Северной Осетии этот профессиональный праздник обошелся без пышных застолий с шампанским: местным работникам отрасли-именниника похвастать особо нечем. Более того: по оценке специалистов, сложившаяся в республике ситуация с автотранспортом близка к критической.
Судите сами. Согласно информации от независимых аналитиков, в республике из года в год идет снижение доходов от перевозок на автотрассах РСО-А. На автопредприятиях по-прежнему «висят» копившиеся годами долги. Которые, кстати говоря, возникли главным образом из-за неплатежей в бюджет и внебюджетные фонды. А это, в свою очередь, послужило причиной смехотворно низкой зарплаты автомобилистов Северной Осетии: у них она в среднем почти в три раза ниже, чем на промышленных предприятиях республики. К тому же свою трудовую копейку водители не всегда получают в срок. Ситуацию до предела обострил нагрянувший кризис.
- Кручу баранку, как баран, - невесело каламбурит водитель с 20-летним стажем Георгий Джусоев, - ни денег, ни перспектив. Бросил бы это дело, но больше некуда устроиться.
Настроены пессимистично не только водители, но и пассажиры. Они говорят: «Скоро забудем, как выглядит городской рейсовый автобус». И действительно, на внутригородских линиях автобус - редкий гость. Иногда промелькнет старый венгерский «Икарус», но в него посторонним вход воспрещен: он служебный, «для своих». Разрекламированные корейские «Хёндаи» обслуживают всего два маршрута и ходят крайне нерегулярно. Освободившуюся автобусную нишу по идее должен занять трамвайно-троллебусный парк. Функцию альтернативного средства передвижения владикавказский трамвай худо-бедно освоил: приезжает без опозданий, если нет поломки на линии. Но вот беда: далеко не в каждый городской район можно укатить по трамвайным рельсам. Зачастую без поездки по автотрассе не обойтись, и здесь бы очень пригодился троллейбус. К сожалению, в североосетинской столице их всего... четыре. «А скоро и вовсе не будет», говорят владикавказцы. Как выяснилось, нет дыма без огня.
- Возможно, от троллейбусов придется отказаться: давайте исходить из реалий, - накануне сказал мэр Владикавказа Сергей Дзантиев, - в любом случае решение должно приниматься коллегиально, для этого и возобновил работу Общественный Совет.
Говоря о троллейбусе, уместно применить медицинскую терминологию: «пациент скорее мертв, чем жив». Четыре дышащих на ладан транспортных средства везут исключительно пенсионеров. Почему? Потому что только старики могут себе позволить ждать троллейбус целый час - таковы реальные интервалы движения этого вида транспорта. Кто их устанавливал, неизвестно.
В такой неординарной обстановке оперативно подсуетились и взяли на себя роль монополиста владикавказские маршрутные такси. Сегодня «маршрутка» стала негласным символом Владикавказа, своего рода визитной карточкой. Такого огромного количества маршрутных такси на душу населения наверняка нет ни в одном городе ЮФО. А может, и страны. Проезд в «маршрутке» стоит в два раза дороже, чем в троллейбусе и трамвае, но данный факт востребованности этого вида транспорта у населения не снижает. Ну коль так много маршрутных такси, проблема пассажирских перевозок решена? Увы, нет.
Томительное ожидание «маршрутки» по утрам - обычное дело. Когда же она, наконец, появляется, в нее не сесть: салон битком набит пассажирами. Зато днем можно вольготно ехать в пустой машине... со скоростью черепахи: автотрасса перегружена маршрутными такси, и «водилы» не хотят «наступать на пятки» идущему впереди по тому же маршруту коллеге. А что пассажир опаздывает, им плевать: свою «тачку» иметь надо...
Наконец, еще одна местная «фишка»: в республиканских печатных СМИ то и дело натыкаешься на объявления с информацией о «продаже маршрута». При этом указывается его номер, но не цена - надо полагать, она договорная. «Двести тысяч хватит», - сказал по телефону корреспонденту «СК» один из авторов такого объявления и тут же добавил: «Торг уместен». Сошлись на 180 тысячах рублей. Получается: плати деньги - и выезжай на трассу сам, либо отправляй туда наемного работника. И никто не спросит, кому в данном случае доверены жизни людей - дилетанту, наркоману, психопату?.. Такое вот маршрутное такси.
А те, кто должен спросить об этом, передвигаются не на «маршрутках». На чем - вопрос, конечно, интересный. Недавно одно оппозиционное издание опубликовало информацию, скаченную из интернетовского сайта Zakupki.RSO-A.ru. Среди прочих деклараций о желании приобрести необходимую в хозяйстве вещь два объявления вызвали особо оживленную реакцию читателей. Вот одно из них. «Заказчик: город Владикавказ, площадь Штыба 2, Собрание представителей. Предмет: поставка автомобиля «Мерседес-Бенц» или эквивалента для нужд Собрания представителей. Цена 2100000 рублей». Если кто не знает, «Штыба, 2» - адрес владикавказской мэрии. А вот другое объявление. «Заказчик: ГУ «Автобаза Администрации Главы РСО-А и Правительства РСО-А». Предмет: поставка колес бронированных. Цена контракта - 1 187482,64 (один миллион сто восемьдесят семь тысяч четыреста восемьдесят два рубля 64 копейки).
Короче говоря, на бронированных колесах - в светлое капиталистическое завтра.

oss12

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:44 am

Вернуться в Транспортные услуги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron