Цены такси

Грузоперевозки, такси

Цены такси

Сообщение rmq8031 » Пн авг 09, 2010 10:45 am

Вот и сейчас цены такси в одних службах немного упали, в других остались на прежнем уровне,  а в некоторых даже поднялись. При этом,  несмотря на изменение цен такси, качество предоставляемых услуг нисколько не изменилось. Объясняется такая неравномерность цен такси тем, что в условиях мирового финансового кризиса итак большая конкуренция между службами такси еще более обострилась,  и последним шансом победить в борьбе за клиента и избежать или отстрочить банкротство является снижение цен такси.

Разумеется, что есть компании, руководство которых в силу разнообразных внутренних причин не может или просто не хочет   идти на снижение цен, и подобное поведение своих конкурентов воспринимает  как попытку надорвать рынок такси. По их словам, они никогда и ни при каких обстоятельствах не пошли бы на демпинг цен такси. Определить какая из сторон является более «правильной» в этой ситуации не представляется возможным. Если вы имеете отношение к такси, то ваш выбор будет зависеть от того, на чьей вы стороне.

Если смотреть со стороны клиента такси, то ему более интересна заниженная цена такси, и служба, которая принимает заказы по минимальным ценам такси, без понижения уровня сервиса, видится ему более привлекательной и даже возможно развитой. Довольно сложно заставить клиента переплачивать за что-либо.

Если же смотреть со стороны руководителей служб такси, то они заинтересованы продавать свои услуги  дороже (предположим выше «рыночных цен такси»), что уже в ближайшей перспективе позволит им вкладывать деньги в развитие своего бизнеса. Дать исчерпывающий ответ на вопрос, как формируются  «рыночные цены такси» бывает довольно сложно. Но из названия выплывает, что их определяет  рынок.

Предлагаю разобраться, от каких факторов зависит цена такси. В первую очередь необходимо сказать о том, что практически все службы такси Киева являются просто диспетчерскими службами, которые не имеют собственного таксопарка, а берут к себе на работу таксистов с личным автомобилем и обеспечивают их клиентами. Таким образом, при формировании цен такси учитывается и мнение водителей, точнее требуется их согласие выполнять заказы по тарифам компании. После анализа такой схемы организации службы такси напрашивается вывод, что это наиболее простая схема, которая может позволить минимизировать цены такси, что, впрочем, может сказаться на качестве услуг.

Объяснить это можно тем, что  таксисты, работающие на личном автомобиле,  зачастую способны отказаться от определенных статей расходов (часто это является не совсем законно). Предлагаю разобраться, какие составляющие себестоимости такси, и каким образом эти составляющие влияют на цены такси.

Начнем, пожалуй,  с покупки машины для такси. Очевидно, что для цены таки имеет значение класс автомобиля и его стоимость, и чем выше цена автомобиля такси, тем больше амортизационные затраты вкладываются в цену такси. Нужно обратить внимание на то, что когда машина такси принадлежит самому таксисту, то амортизационные отчисления частично (или даже в полном объеме) могут включаться в выручку водителя, потому как машина используется и в личных целях водителя.  А вот при предоставлении таксисту рабочей машины от компании, амортизационная составляющая и зарплата водителя всегда разделены. Сказанное выше относится также и к ремонту и регулярному техобслуживанию автомобиля. Говорить о затратах, связанных с  организацией диспетчерской службы, мы не  будем, потому как разница в обоих случаях несущественная инее имеет особого влияния на цену такси.

Отличительным пунктом затрат, который возможно мог бы положительно сказаться на изменении цен такси в сторону их уменьшения, может стать стоимость топлива. Если говорить точнее, то компания такси с крупным собственным  таксопарком, которая бы самостоятельно заправляла свои автомобили, могла бы экономить, покупая топливо по оптовым ценам. Но такая экономия видится весьма сомнительной из-за того, что здесь уже водители не будут заинтересованы в снижении общего расхода топлива, а если учитывать еще и фактор воровства, то эффект будет даже отрицательным.

Далее рассмотрим определенные статьи расходов, которые обязательны для всех водителей такси, но от которых зачастую оказываются (полностью или частично) большинство таксистов, работающих на личном автомобиле, что дает возможность уменьшать цены такси. Это покупка лицензии, единый налог с ЧП,  ежедневный осмотр механика и врача перед рейсом, прохождении регулярной медкомиссии, страховка от несчастных случаев, и возможно что-то еще, о чем я не вспомнил. Расходы, связанные с уплатой налога с владельца автотранспорта, техосмотром, страхованием гражданской ответственности тоже влияют на цены такси, и их стоит учитывать, но отказаться от них гораздо сложнее.

Анализируя рассмотренные выше факторы влияния на цены такси, мы приходим к выводу, что цены на такси разных компаний Киева действительно могут отличаться из-за различных затрат.  Но это ни в коем случае не гарантирует того, что заплатив дороже за поездку, клиент будет ехать на такси с лицензией, будет застрахован, водитель заплатил налоги и прошел медкомиссию и осмотр  перед  выездом.  Это даже не прибавляет  уверенности в том, что уровень выполнения заказа будет высоким.

Аналогично, если компания предлагает низкие цены на такси, это не значит, что качество обслуживания будет низким. Это ведь можно объяснить тем, что минимальные цены такси могут позволить себе развитые компании с эффективным руководством, которое  благодаря высокому профессионализму своих работников могут предоставить своим водителям большее количество заказов, что положительно сказывается на цене такси. Однако не нужно никому объяснять, что чем больше заказов выполнено таксистом за смену, тем меньшей будет часть затрат вложено в стоимость каждой поездки.

rmq8031

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:43 am

Вернуться в Транспортные услуги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron