Более четверти (26,3 процента) объема производства легковых автомобилей в РФ приходится на иномарки, выпускаемые в режиме промсборки. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на отчет Минэкономики. В целом, доля всех собираемых в РФ иномарок в производстве превышает 40 процентов.
Впервые с момента введения режима промсборки в России (с 2005 года) доля автомобилей, собираемых по этой схеме, превысила 25 процентов. В январе-ноябре 2008 года производство автомобилей в России выросло на 16,5 процента в основном за счет зарубежных марок. За 11 месяцев было собрано на 35 процентов больше иномарок, чем в прошлом году, в то время как сборка отечественных авто выросла всего на 6,7 процента.
Как пишет "Коммерсант", крупнейшим автопроизводителем, работающим в режиме промсборки, стал московский "Автофрамос". За 11 месяцев он выпустил 71,8 тысячи автомобилей Renault Logan. Второе место занял завод Ford по Всеволожске (59,1 тысячи машин). Российский завод ТагАЗ выпустил за 11 месяцев 2008 года 94,4 тысячи автомобилей, но соглашения о промсборке с правительством РФ это предприятие так и не подписало и льготами не пользуется. Крупнейшим заводом, осуществляющим крупноузловую сборку автомобилей, являются "Автотор" в Калиниграде (101,1 тысячи автомобилей).
По оценке управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, в перспективе доля промсборки от общего объема производства автомобилей в России может вырасти до 40 процентов. Новые пошлины на ввоз иномарок, вступившие в силу в понедельник, 12 января, также будут стимулировать иностранцев к локализации производства в РФ.