Создатели ломовозов должны четко понимать, что они работают для ломопереработчиков, а значит, должны учитывать их потребности. Что говорят те, кому приходится эксплуатировать такие машины каждый день?
Для постройки надежного ломовоза необходимо простое и неприхотливое шасси, также важно, чтобы его легко было ремонтировать в любых условиях. Именно поэтому любой ломопереработчик, выбирая ломовоз, уделяет большое внимание шасси.
«КрАЗ» - это почти идеальный автомобиль.
Уже давно ушли в прошлое автомобили «КрАЗ» с непроходными ведущими мостами и тихоходной трансмиссией. Сегодня - это надежная техника, практичная в эксплуатации и долговечная. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя в условиях Крайнего Севера, на перевозках различного спецоборудования.
Заготовка, перевозка лома - непростая работа. «КрАЗ» как нельзя лучше соответствует этой задаче. Двигатель ЯМЗ 238, надежная трансмиссия, высокая конструктивная грузоподъемность и возможность буксировать прицеп - все это позволяет увеличить плечо заготовки лома с максимальной нагрузкой без дополнительных затрат на топливо, смазочный материал.
«КрАЗ» с прицепом общим объемом 60м3 позволит без особого труда перевезти одним рейсом 30-40 т лома группы ЗА, повысив тем самым рентабельность предприятия. Особенно эффективен ломовоз на базе шасси «КрАЗ» с ведущим передним мостом. Не нужно объяснять, какие дороги во многих российских регионах, а ломозаготовители работают как раз в таких условиях. Про новые ломовозы можно сказать: «Танки грязи не боятся!»
Ломовоз на базе шасси «КамАЗ» по ряду признаков можно отнести к типу «легких». Это объясняется маневренностью, относительной экономичностью машины. Такая техника незаменима для работы как в крупных населенных пунктах, когда лом собирают в городе, так и на коротком плече заготовки лома. Правда, двигатель «КамАЗ» капризен и требует кропотливого ухода. Решается и эта задача, заменой силового агрегата на ЯМЗ 238, повысив тем самым надежность.
источник: Лесовозы, сортиментовозы, лесозаготовительные комплексы, ломовозы, кран-борты, прицепы, а также другая спецтехника