На протяжении истории человечества транспортные пути являлись источником дохода государства. С течением времени транспорт приобретал все большее значение в торговле и производстве, постепенно став неотъемлемым фактором развития экономики. Вместе с тем получил развитие и рынок транспортных услуг, в частности – грузоперевозок.
На сегодняшний день транспорт и грузоперевозки формируют самостоятельный сектор экономики, в котором существует определенное соперничество между государством и предпринимателями. На долю крупных и средних предприятий приходится изрядная часть от объема как междугородних, так и международных перевозок. Это связано с тем, что государственный автопарк испытывает недостаток в обновленной технике и своевременной сервисной поддержке. Такое положение дел зачастую дает частному перевозчику преимущество при заключении контрактов с постоянными заказчиками в строительной и добывающей отраслях.
В целом же, современное состояние рынка грузоперевозок не внушает опасений. Этот сектор экономики динамично развивается, чему способствует повсеместное появление экспедиторских фирм и бирж транспортных услуг. Дополнительным стимулом развития служит постепенный переход грузового транспорта на экономичный вид топлива – сжиженный газ.