Поскольку качество топлива очень сильно влияет на работу двигателя и автомобиля в целом, то необходимо знать и понимать какое топливо использовать и как его выбрать. Прокачиваемость топлива одна из трех составляющих качественного топлива.
Система питания дизелей помимо топливного бака, насосов топливопроводов включает фильтры грубой — задерживающие механические частицы размерами более 50 - 60 мкм — и тонкой— для улавливания твердых частиц размерами более 2. 5 мкм — очистки.
На характер поступления топлива через систему питания влияют его вязкость, низкотемпературные свойства, а также засоренность механическими примесями, водой и мылами нафтеновых кислот.
Чем больше вязкость, тем труднее прокачивается топливо, особенно зимой. Поэтому, чтобы нейтрализовать отрицательное воздействие повышения вязкости в зимнее время, подача подкачивающего насоса, на долю которого приходится основная нагрузка по прокачиванию топлива, как правило, в три—пять, раз превышает требуемую подачу для работы двигателя.
К низкотемпературным свойствам топлива относятся его помутнение и застывание.Помутнение топлива происходит при его охлаждении и вызывается выпадением из жидкой фазы микрокристаллов твердых углеводородов (парафина). При помутнении топливо не теряет текучести. Однако размеры микрокристаллов позволяют им проходить только через фильтр грубой очистки. В фильтре тонкой очистки они задерживаются, и на фильтрующем патроне при этом образуется тонкая, непроницаемая для топлива, парафиновая пленка; в результате подача топлива прекращается. Температура, при которой топливо мутнеет, называют температурой помутнения.
Перебои в подаче топлива из-за помутнения чаще всего наблюдаются при пуске и прогреве дизеля, когда в подкапотном пространстве машины держится еще низкая температура. По мере прогрева двигателя перебои в подаче по этой причине становятся редкими, а при работе прогретого двигателя случаются лишь при очень низких температурах воздуха, когда сильно охлажденное в топливном баке дизельное топливо не успевает нагреться в топливопроводах подкапотного пространства.