Один из крупнейших китайских автопроизводителей, госкомпания Chongqing Changan Automobile Co. объединился с автомобильным подразделением государственного предприятия по выпуску самолетов Aviation Industry Corp of China (AVIC). Слияние компаний произошло по предложению правительства Китая, выступающего за объединение мелких автомобильных компаний в крупные альянсы. Сейчас в Китае насчитывается 89 автопроизводителей, сообщает Reuters.
В ходе объединения, компания AVIC передала концерну Changan марку Harbin Hafei Automobile Industry Group, а также китайские СП с Suzuki и Mitsubishi Motors. В обмен на свои автомобильные активы AVIC получил 23 процента акций объединенной компании. До слияния Changan выпускал автомобили совместно с компаниями Ford, Mazda, Suzuki, а также под собственной маркой Jiangxi Jiangling.
Эта сделка позволит компании Changan Group подняться в местном рейтинге продаж с четвертого на третье место, обогнав Dongfeng Motor Group. По прогнозам, в 2009 году Changan продаст в Китае 1,53 миллиона машин. Однако уже к 2012 года китайская компания планирует довести эту цифру до 2,5 миллиона автомобилей в год, а к 2020 - до пяти миллионов.
Первые два места в рейтинге продаж сейчас занимают SAIC и FAW Group, имеющие СП с крупными зарубежными автоконцернами.
В идеале, китайское правительство надеется сократить количество крупных автопроизводителей в стране с 14 до 10 штук, а также планирует стимулировать образование двух или трех крупных автогигантов, которые будут выпускать больше двух миллионов машин в год и смогут конкурировать с зарубежными автоконцернами.