Что такое cветовая температура?
Если объяснять совсем на пальцах, то световая температура - это температура на поверхности источника света. Для примера у Солнца она чуть более 6000 градусов по Кельвину, у галогеновой лампы эта температура около 2800К, про обычные лампы накаливания мы вообще говорить не будем. Лучше вернемся с металлогалогеновым лампам, в народе называемым ксенон...
Первые ксеноновые лампы на автомобилях имели световую температуру чуть ниже 4000К,потом наука шагнула вперед и появились лампы с температурой 4200-4300К. Именно эти лампы сейчас поставляются как запасные. На конвейер как правило идут лампы с 5200-5400К. Но в связи с большой разницей в цене ксеноновой лампы с температурой свыше 5000К (именно от немецких производителей) в нашей стране большого распространения не получили.
Зато ассортимент корейских ксеноновых ламп с температурами вплоть до 8500К полностью представлен. В чем же разница кроме цены и цифр в названии??? Как говаривал классик отечественной сатиры М. Жванецкий: если других не видел, наши вот такие (поднимая большой палец вверх)!!! Также и с лампами. Philips и Osram ксенон 4300 светят намного белее любой галогеновой лампы.
Но стоит лишь включить рядом корейца(5200К), и сразу видна разница(кореец белее). Теперь убираем немца и ставим с корейцем (5200К) другого корейца (6000к). И о чудо!!! Как паршиво светит ксеноновая лампа 5200К. Свет становится каким-то зеленоватым. И какой ослепительно белый свет излучает ксеноновая лампа с температурой 6000К. Но мы не останавливаемся и вместо корейской ксеноновой лампы с температурой 5200К ставим лампу 6500К. Хм!!!
3500K 4300K 5000K
6000K 7000K 8000K
Вот это да! Теперь ксеноновая лампа 6000К светит с каким-то желтовато-зеленым оттенком. Зато ксеноновая лампа 6500К светит ярчайшим белым светом, слегка уходящим в голубой спектр. Теперь мы убираем ксеноновую лампу 6000К и ставим немца с температурой 4250К. Как Вы уже догадались... никогда Mercedes не сравнится с Hundai... только тут все с точностью до наоборот...
К сожалению вывод не в пользу немецких ксеноновых ламп: чем выше световая температура, тем ярче и белее светит лампа. И если сначала(до 4000К ) свет имеет явно выраженный желтый оттенок, то после 4000К спектр смещается в область красного, потом он из розовых оттенков переходит к зеленоватым... И уже после 6000К спектр "уходит" с синеву...
Все эти наблюдения справедливы для ламп с прозрачной колбой, т.к. голубая колба естественно все смещает в область синего цвета. Кстати бытует мнение, что голубые лампы делают из белых, у которых цвет свечения не вписывается в жесткие рамки. Отчасти это правда, но не у всех производителей. В свое время проходила через Москву партия голубых ламп, у которых даже голубое напыление на колбе не могло скрыть разность свечения ламп. А люди, купившиеся на дешевизну мучаются теперь до сих пор.
Но вернемся к "нашим баранам". Мы говорили о "голых" лампочках... Если же их вставить в фару, то возможны некоторые отклонения в цвете свечения т.к. тут свои коррективы вносит рефлектор. И тут хотим заметить, что если вы хотите иметь точно такой же свет, как на "вон том Мерседесе (АУДИ, БМВ)", то Вам надо купить такую же машину... Оптика у всех разная.
У нас был случай, когда один и тот же комплект ксенона ради интереса переставляли с ML на 210-й кузов. Лампы и блоки одни и те же, а вот светили они на разных машинах по-разному. Но это были машины с оптикой, не рассчитанной под установку ксенона. Теперь представьте, какая разница будет, скажем, между двумя Мерседесами в 220-х кузовах, если у одного ксенон с завода а у другого установлен в России в галогеновую оптику.
Да-да, разница будет, и весьма приличная, правда машины должны стоять рядом. Иначе эту разницу сможет уловить даже не всякий специалист. Хотя любой спец сразу скажет, светят фары Вашего авто "ксеноном" или там светят галогенки... Кстати установка ксенона на Мерседес в линзованной оптике не дает на глаз определить "заводской" ксенон стоит на машине или нет. Так что радуйтесь владельцы свеженьких AUDI, VW и BMW...