По итогам февраля доля подержанных иномарок в общих объемах ввозимых в Россию автомобилей снизилась до 0,6 процента (328 штук). Для сравнения, как сообщает агентство "Автостат", в январе россияне ввезли в восемь раз больше подержанных машин, а их доля в общих объемах импорта автомобилей составляла 10 процентов (около 2740 автомобилей).
Всего по итогам второго месяца 2009 года в Россию было ввезено 54,8 тысячи легковых автомобилей. Это почти в два раза больше, чем в январе, но при этом в три раза меньше, чем в феврале 2008 года (153,7 тысячи машин). Новым лидером по импорту стала марка Nissan, обогнавшая компанию Toyota - в феврале россияне ввезли 8700 "Нисанов" и всего 3700 "Тойот".
Второе место по количеству ввезенных машин занимает марка Chevrolet (7800 машин), а третье - Hyundai (5000 машин). Ford, который в январе обосновался на четвертом месте, спустя месяц откатился на 13-ю позицию с показателем 1300 машин. Импорт автомобилей этой марки, по словам аналитиков, упал на 45,7 процента.
Как считают эксперты, падение импорта подержанных иномарок объясняется просто - с 12 января в России вступили в силу новые таможенные пошлины, из-за которых ввоз машин с пробегом оказался совершенно невыгодным. По данным Дальневосточной таможни за два месяца 2009 года частными лицами в Россию было ввезено всего 3993 машины, что в 4,4 раза меньше, чем годом ранее.
Общий же рост импорта по сравнению с январем обусловлен тем, что у дилеров постепенно заканчиваются запасы нераспроданных автомобилей 2008 модельного года, и они постепенно начинают заводить новые модели по новым таможенным ставкам. Напомним, что из-за увеличения пошлин и роста курса основных мировых валют по сравнению с рублем, цены на новые иномарки в автосалонах уже увеличились на 20-40 процентов.