Базовая комплектация самосвалов Howo
Постараемся рассмотреть преимущества от установки различных дополнительных узлов на базовую модель.
За основу берется «голый» самосвал 6?4 или 8?4 — то есть шасси с кузовом (в базовую модель, тем не менее, включены все агрегаты, обеспечивающие удобство и комфорт водителю: система отопления и вентиляции кабины, кондиционер, 4 амортизатора в регулируемом сиденье водителя, дополнительное сиденье пассажира регулируемое).
Также базовая комплектация включает в себя: 6-цилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 9,726л. и мосты марки Steyr (Австрия), кабина Volvo FL, модернизированная до уровня FM, 9-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач ZF и рулевое управление с гидроусилителем по лицензии немецкой компании ZF, подвеска на параболических рессорах или пневмоэлементах, ABS, а также моторный тормоз-замедлитель EVB. По желанию клиента кабины могут одного из трех видов: с одним, двумя спальными местами или без них.
Передняя ось самосвала имеет жесткие ступицы с двойной Т-образной балкой. Задняя ось снабжена редуктором и межосевой блокировкой. На машины устанавливается однодисковое сцепление с гидросистемой выжима педали. Рабочий тормоз самосвала имеет пневматический привод, с двойным контуром. Стояночный тормоз — с энергоаккумулятором на задние колеса. Также имеется горный тормоз.
Двигатель Howo
Начнем с самого главного — наибольшее расхождение с желанием покупателя обычно имеет мощность двигателя.
В базовой комплектации на самосвал 6?4 ставится двигатель на 290л.с., на самосвал 8?4 — 336л.с. Естественно что это не предел — на данные машины можно устанавливать двигатели до 410л.с. Стоимость от базовой комплектации примерно будет различаться на 2000$. Также этот двигатель имеет водяное охлаждение, турбонаддув, интеркулер, и непосредственный впрыск топлива.
Многие желающие купить китайские самосвалы говорят, что двигатель недостаточно мощный, что 290л.с. маловато для двадцатипятитонника. Сами же инженеры-разработчики, да и тесты «в поле» доказывают, что такая мощность наиболее оптимальна. Машины хорошо тянут даже 30 тонн.
Увеличение мощности двигателя достигается не путем его замены, а всего лишь путем установки более мощной турбины. Естественно, форсированный двигатель служит меньше. Если же есть желание, то можно в практически любом автосервисе сделать такую «операцию».
Вкратце информация о некоторых агрегатах, которые установлены на Howo
Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные вместо пружин, при этом амортизаторы остаются на привычных местах. Давление в подушках создается электрическим компрессором поршневого типа. Управление каждой подушкой осуществляется компьютером через электронный блок клапанов (по два клапана на подушку), а данные о положении подвески считываются через датчики высоты, установленные на каждом продольном реактивном рычаге. Несмотря на простоту конструкции, пневматическая система подвески обладает выдающимися функциональными возможностями, не ограниченными только защитой перевозимого груза. От других систем подвески она отличается повышенной жесткостью, что обеспечивает повышенное сопротивление крену и, следовательно, исключительную устойчивость автомобиля. Это свойство пневматической подвески может оказаться весьма важным для тех операторов, которые занимаются перевозкой тяжеловесных грузов.
Автономный отопитель удобен для быстрого нагрева на длительных стоянках салонов передвижных амбулаторий, карет скорой медицинской помощи, может поддерживать заданную температуру в прицепах и полуприцепах, отсеках контейнеров и фургонов, жилых вагончиках и мастерских на колесах, кабинах кранов, экскаваторов и другой спецтехники. Предполагается его использование при перевозке пассажиров, чувствительных к холоду грузов, отдыхе водителя в автомобиле. Разделяют воздушные и жидкостные отопители.
Турбонаддув — устройство, улучшающее наполнение цилиндров двигателя топливовоздушной смесью для повышения среднего эффективного давления цикла и, как следствие, мощности двигателя путем принудительного увеличения заряда воздуха, поступающего в цилиндры. Устройство турбокомпрессора представлено двумя турбинами — роторами с лопатками, установленными на общем валу и заключенными в единый корпус. Одна из турбин вращается за счет потока выхлопных газов. При работе двигателя с турбонаддувом они сначала попадают в турбину, отдавая часть своей энергии, раскручивают ротор турбокомпрессора тем самым, вызывают вращение другой турбины, присоединённую к ротору. Последняя нагнетает воздух в цилиндры. После этого выхлопные газы через приемную трубу идут в глушитель и выбрасываются в атмосферу.
Антиблокировочная система колес ABS предназначена для недопущения блокировки всех четырёх колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге. Если в момент торможения какое-нибудь из колес блокируется, то датчик частоты вращения этого колеса даст информацию на компьютер, а он, в свою очередь, примет решение и подаст сигнал на основной блок, в результате, давление тормозной жидкости в тормозной магистрали снизится и колесо разблокируется. В этот момент датчик даст сигнал о том, что колесо снова вращается и давление в тормозной магистрали восстановится. Колесо вновь заблокируется и произойдет действие описанное выше. И так колесо будет то блокироваться, то разблокироваться, аналогично торможению на скользкой дороге прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.
Интеркулер — это устройство охлаждения или, по-другому, теплообменник. Он «забирает» тепло у проходящего через него сжатого воздуха, тем самым, повышая его плотность.