Морские контейнерные перевозки. Что, когда и как

Грузоперевозки, такси

Морские контейнерные перевозки. Что, когда и как

Сообщение orca_usn » Ср мар 10, 2010 1:58 am

В данной статье я попробую рассказать об основных этапах морской контейнерной перевозки и развеять некоторые мифы, витающие в теме. За основу возьмем порты Одессы и Ильичевска как наиболее технически приспособленные.

Итак! Вы решили доставить товар из Китая. Если вес груза превышает одну тонну, то единственный вариант его доставки это контейнерная перевозка.

С чего все начинается? Вам необходимо обратиться в компанию, которая занимается контейнерным фрахтом и полным сопровождением груза, которой вам должны предоставить фрахтовые ставки на сегодняшний день и их валидные сроки. К примеру на сентябрь месяц ставка из основных портов Китая в Одессу составляет 1490 у.е. за 20-ку и 2810 у.е. за 40-ку. Ставки очень сильно варьируются и обращаясь через месяц люди очень часто удивляются, почему так сильно поднялись цены? Порой тяжело объяснить, что еще в марте 2009 года наша компания предлагала везти контейнер за $340 из Шанхая. Сейчас фрахт летит вверх и думаю в ближайшее время снижения ставок не предвидится.

Также вам стоит обратить внимание количество дней свободных от "деммюреджа" (свободное от пени время за простой после прибытия) и транзитное время (время доставки в порт назначения). В среднем количество свободных дней составляет 10 дней, но есть экслюзивные варианты, к примеру 21 свободный день при минимальной цене за фрахт. Это то, что мы сегодня реально можем предложить клиентам.

Существует два варианта фрахта контейнера "prepaid" и "collect in". Первый предусматривает 100% предоплату, второй - оплату по факту прибытия. В цене эти два варианта ничем не отличаются, поэтому считаю наиболее целесообразным второй вариант.

После прибытия контейнера в порт, необходимо оплатить фрахт, для того, чтобы компания-экспедитор завизировала наряд и приступила к оформлению груза. Существует еще такая вещь как ПРР - Погрузо-Разгрузочные Работы. В Украине эти услуги порта очень дорогие, за 20' - $350, за 40' - $450. Для сравнения в Китае - $90-130, в некоторых странах Европы и того меньше.

Дальнейшее развитие событий опять же возможно по двум сценариям. Первый - в случае если груз таможится на вас, тогда вы проплачиваете все счета и платежи на таможне самостоятельно как только это потребуется. Второй, это когда товар оформляется на компанию-экспедитора. В этом случае вы передаете ей коносамент и ни о чем не беспокоясь получаете товар у себя на складе. Оплата постфактум по получению груза.

Миф №1. Зафрахтовать контейнер в Китае дешевле чем у нас. Это не правда. Возможно сама ставка и будет дешевле, но перевод денег + комиссия брокеру и цена уравнивается. Ставка не может сильно отличаться, линии ведь и здесь и там одинаковые.

Миф №2. Фрахт необходимо оплачивать до отправки. Это не так. Вы вполне можете воспользоваться опцией "freght collect in", которая предусматривает оплату после прибытия контейнера в порт.

Миф №3. Таможенное оформление происходит согласно цен в инвойсе. Нет, таможенное оформление происходит согласно индикативным ценам таможенной базы. Пусть у вас будет цена в инвойсе хоть в два раза меньше реальной, товар не будет оформлен и таможня не даст добро без минимально дозволенной цены на данную категорию.

orca_usn

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:44 am

Вернуться в Транспортные услуги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron