В понедельник, 12 апреля, компания Ford Motor официально объявила о своих планах по расширению линейки бензиновых двигателей EcoBoost за счет трех новых агрегатов. Как говорится в пресс-релизе, среди них будет представлена 1,6-литровая "четверка" (она появится на европейской версии компактвэна С-Max), двухлитровый четырехцилиндровый мотор, предназначенный для автомобилей Explorer и Edge следующего поколения, а также 3,5-литровый V6, который станет устанавливаться на заднеприводную модификацию пикапа F-150.
Точные технические характеристики этих двигателей пока не разглашаются, однако в Ford отмечают, что мощность 3,5-литрового шестицилиндрового EcoBoost будет близка к показателям обычных восьмицилиндровых моторов, не оснащенных прямым впрыском топлива. Официальные данные по этим моторам во вторник в Детройте на форуме SAE World Congress представит вице-президент Ford по разработкам силовых установок Барб Самарджич.
Сейчас в линейке четырехцилиндровых "фордовских" агрегатов EcoBoost три двигателя – два 1,6-литровых, которые развивают 150 и 180 лошадиных сил, а также двухлитровый агрегат мощностью 203 лошадиные силы. Среди V6 - 355-сильный мотор объемом три литра (на автомобиле Ford Taurus SHO его отдача составляет 365 лошадиных сил). В будущем также не исключено появление и литрового мотора этой линейки мощностью 89 или 108 лошадиных сил.
Двигатели серии EcoBoost сочетают непосредственный впрыск топлива и турбонаддув, что, по словам представителей Ford, позволяет улучшить топливную экономичность по сравнению с атмосферными моторами аналогичной мощности примерно на 20 процентов и на 15 процентов сократить выбросы углекислого газа.
Через три года компания Ford рассчитывает выпускать 1,5 миллиона двигателей EcoBoost и оснащать ими 90 процентов своих автомобилей в США и 80 процентов машин на других рынках.